Письмо
Задание 1
Отметь знаком «+» особенности инструкции
Название
Яркий, притягивающий заголовок
| Аргументы, доказательства
Текст нумеруется арабскими цифрами.
Агитация (воздействие на слушателя или читателя)
Использование слов: должен, следует, необходимо, не допускается,
| запрещается
Задание 2
Напиши инструкцию на тему «Правила поведения на природе», используя особенности
данного жанра.
Текст поделен на предложения:
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Она посмотрела по сторонам и ловко перепрыгнула с ветки на ветку.
__
Главные члены предложения
(подчеркнуть соответственно)
Налетел(═) сильный ветер. Зашумели(═) деревья. Вниз посыпались(═) хлопья снега. Выглянула(═) из дупла белочка. Она посмотрела(═) по сторонам и ловко перепрыгнула(═) с ветки на ветку.
__
Словосочетания из третьего предложения:
х куда?|¯¯¯¯↓
посыпались вниз
х чего?|¯¯¯¯↓
хлопья снега
Упражнение 1.
Ужасный смерч (2-е скл.), из-под крыш (1-е скл.),
сильная фальшЬ (3-е скл.), морской пляж (2-е скл.),
без встреч (1-е скл.), звонкий мяч (2-е скл.),
тысячи тысяч (1-е скл.), мягкий плюш (2-е скл.),
лесная глушЬ (3-е скл.), до следующих встреч (1-е скл.),
в грош (2-е скл.) не ставишЬ (гл. во 2-м л. ед.ч.),
тишЬ да гладь (3-е скл.), лес дремуч (кр. прил.),
скорая е скл.), созревает рожЬ (3-е скл.),
что за роскошЬ (3-е скл.), булатный меч (2-е скл.),
ненужная вещЬ (3-е скл.), похож (кр. прил.) на отца,
прийти за полночЬ (3-е скл.), кустарник колюч (кр. прил.),
такой ловкач (2-е скл.), скоро выспишЬся (гл. во 2-м л. ед.ч.),
беречЬ (н.ф. гл.) природу.
__
Упражнение 2. Слова по склонениям (+ падеж)
1-е склонение:
на чашкЕ (П.п.), до мачехИ (Р.п.), из выпечкИ (Р.п.), на площадкЕ (П.п.),
к осокЕ (Д.п.), для насмешкИ (Р.п.), около оранжереИ (Р.п.),
вдоль дорогИ (Р.п.), шёл по просекЕ (Д.п.), на этой неделЕ (П.п.),
идти по тропинкЕ (Д.п.), к маскЕ (Д.п.), без биркИ (Р.п.), к гибелИ (Д.п.),
около аркИ (Р.п.), о черемухЕ (П.п.), у рощИ (Р.п.), к картинЕ (Д.п.),
из овчарнИ (Р.п.), для вырезкИ (Р.п.) сирени, без верхушкИ (Р.п.),
в ежевикЕ (П.п.), до башнИ (Р.п.), для площадкИ (Р.п.),
по лестницЕ (Д.п.)
2-е склонение:
о мамонтЕ (П.п.), спустился на парашютЕ (П.п.), песня о счастьЕ (П.п.),
на асфальтЕ (П.п.), на атласЕ (П.п.), показаться на дорогЕ (П.п.),
учиться в лицеЕ (П.п.)
З-е склонение:
на елИ (П.п.), на площадИ (П.п.), без геранИ (Р.п.), до морковИ (Р.п.),
для милостИ (Р.п.), для мягкостИ (Р.п.), вокруг латынИ (Р.п.),
ехать по магистралИ (Д.п.), бежали по насыпИ (Д.п.),
запах полынИ (Р.п.), вытащить из прорубИ (Р.п.), о ладонИ (П.п.),
без жимолостИ (Р.п.), для жизнИ (Р.п.), до дуэлИ (Р.п.),
задрожать от радостИ (Р.п.), появиться к ночИ (Д.п.),
приближаться к целИ (Д.п.), в мякотИ (П.п.) лимона,
для вырезки сиренИ (Р.п.)
Слова на -ия/-ие/-ий:
для насмешки ЛидиИ (Р.п.), ошибка в изложениИ (П.п.),
потолок в помещениИ (П.п.), подъехать к станциИ (Д.п.),
учебник по историИ (Д.п.), побывать в планетариИ (П.п.),
отдыхать в санаториИ (П.п.), говорить о воспитаниИ (П.п.),
побывали в КарелиИ (П.п.), учебник по биологиИ (Д.п.),
был на лекциИ (П.п.), рассматривал репродукциИ (В.п., мн.ч.),
назвать по фамилиИ (Д.п.), ошибиться при решениИ(П.п.) задач,
раздаваться в аудиториИ (П.п.), об увлечениИ (П.п.) ЮлиИ (Р.п.),
узнать о землетрясениИ (П.п.), объявить о стихиИ (П.п.),
находиться в смущениИ (П.п.), видит на расстояниИ (П.п.),
по окончаниИ (П.п.) школы.
**ОКОНЧАНИЯ выделены, обозначить □
__
Упражнение 3. Проверочные слова
обЕжать вокруг – бег
флаги развЕваются – развеять
запЕвать песню – петь
посвЕтить фонарём – свет
примИрить врагов – мир