План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе Наименование предмета
ІІІ четверть
Раздел: V.Древние и современные цивилизации
Тема урока: Загадочная и великая цивилизация
Цель урока: узнаете, что подчинительные союзы связывают простые предложения в
сложноподчинённое; ® научитесь различать разряды подчинительных союзов по
значению и употреблять их в устной и письменной речи; производить морфологический
разбор союза; сокращать текст, исключая второстепенную информацию; составлять
резюме по содержанию текста.
Русский язык и литература: Учебник для б класса общеобразовательной школы с
нерусским языком обучения. В 2-х частях. Часть 1/У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А.
Озекбаева, А.А. Ерболатова. — Алматы: «Атамұра», 2018. – 192 с.
Те самые Майя, которые покинули свои города, за пятнадцать веков до Колумба изобрели
точный солнечный календарь и развитую иероглифическую письменность, использовали в
математике понятие нуля. Классические Майя уверенно предсказывали солнечные и лунные
затмения и даже предрекли Судный День.
се по-
е
HOTVRTEZHLIE COROL
изненные что са на частни пелени Пне е имал крутом). Со не се
е да се
диаселено но).
Лебе, друзьм) (всега в ретинен гасиет день
Време.
твените му нев, теме семе, следу не верили сание и нау1 сағ он был
а
као, а тоа не е
рук и неудачнини)
Услове
Тя е нормал оруулж бабын, как ты.
Усуннельные жол менен че има хот бо холодно. [ро улиудаас
се что тот му мы сделат на уту басота). (так что в обе
сторонашао в дерее.
Целевые
иноста, аз носа
Мы практа затема] Собы положить хонаи
. ..
сравнение
ее ее более, чем
Задания
Упражнение 1, (с.33) Послушайте текст. Какая информация для вас является новой? Что
связывают выделенные союзы в последних предложениях? Какой из них указывает на
цель, а какой — на условие?
Формативная работа.
(С.33) Ознакомьтесь с теоретическим материалом о подчинительном союзе.
Сложное предложение, в котором одно простое предложение подчинено другому и
связано с ним подчинительным союзом или союзным словом,
называется сложноподчиненным. Необходимыми элементами в структуре
сложноподчиненных предложений являются союзные слова и подчинительные союзы.
Упражнение 3 (с.34) Составьте 3 «толстые» вопросы к тексту, чтобы в ответах были
подчинительные союзы: чтобы, потому что, так как, если. На что они указывают?
Упражнение 5 (с.35) Из данных простых предложений составьте сложные, употребляя
подходящие по смыслу подчинительные союзы: потому что, что, так как, если.
Задание для обратной связи: УС (с.38)
Братья Кирилл и Мефодий - великие славянские просветители.
Братья Кирилл и Мефодий - сущ.
, выраженное подлежащим , просветители - сущ .
, выраженное сказуемым, великие , славянские - прилагательные , выраженные определениями.
И - не выделяй .
Предложение ( повеств .
, невосклиц .
, простое , распространенное , неосложненное.
)
Они составили славянскую азбуку , перевели с греческого на славянский язык священные ( свят ) и церковные книги , ввели у славян богослужение на их родном языке.
( они - мест.
, выраж .
Подлежащим , составили , перевели , ввели - глаголы , выраж.
Сказуемыми ( однородные сказуемые ) славянскую , греческого , славянский , священные , церковные, на родном - прил.
, выраж.
Определениями ( не однородными , так как они относятся не к одному слову) азбуку , язык , книги , у славян , богослужение , языке - сущ.
, выраженные дополнениями ( не однородными )
Предложение ( повеств.
, невосклиц.
, простое , осложненное , осложнено однородными сказуемыми )
У меня есть бабушка, ее зовут Мария Петровна, но все называют ее Марусей. Ей уже 80 лет, она у меня самая лучшая. Моя бабушка очень веселый и добрый человек. Она невысокого роста, у нее короткие волосы, немного седые у висков, а так черные и густые. В молодости у нее была шикарная длинная коса, она до сих пор хранит ее в своем сундуке. Она носит платки, у нее их много, разных цветов и оттенков. У моей бабули очень красивые глаза. Они могут менять цвет: иногда они голубые, а иногда зеленые. Ей нравится носить платья и юбки, никогда не видела ее в штанах. Ее шкаф полон разных вещей, она была модницей в свое время. Мне нравиться копаться в ее вещах и примерять наряды. Больше всего я люблю ее большую фиолетовую кофту. Она очень теплая, мягкая и пахнет бабушкой. Когда холодно, я прижимаюсь к бабушке и греюсь. Бабушкина доброта, понимание и ласка согреют в любое время. Бабуля немного хромает, из-за чего ходит как уточка, это очень мило и смешно.
Она печет самые вкусные пироги и варит самый вкусный какао. Каждое воскресенье мы с бабушкой печем, она учит меня обращаться с тестом, готовить вкусную начинку, она часто говорит: «Учись готовить, будешь мужа кормить». Это звучит немного смешно, но я иногда представляю, что когда-нибудь буду готовить вкусности для своих близких. Моя бабушка очень любит сладости, у нее в кармане всегда есть конфеты. Когда она встречает кого-нибудь из детей, всегда угощает их. За это ее очень любят дети.
Я очень люблю свою бабушку. С ней всегда весело и интересно. У нее хорошее чувство юмора, она часто шутит и рассказывает забавные истории из своей жизни. Так интересно слушать, как они жили раньше, как развлекались, чем занимались. А когда я была маленькой, она рассказывала мне сказки своего собственного сочинения. Мне казалось, что я сама герой этих сказок, а выдуманные персонажи живые люди. До сих пор эти истории остаются для меня волшебными и неповторимыми. У бабушки громкий голос и бывает, что она даже кричит. Как говорит мой папа: «Хлебом не корми, а дай покричать», потому что она не замечает, когда повышает голос.
Бабуля – мой лучший друг с детства. Я не ходила в детский сад, а проводила время дома с бабушкой. Она учила меня писать и читать по старой потрепанной азбуке. Это была самая лучшая книга, в ней было много красочных картинок и интересных упражнений, а мама проверяла мои упражнения, когда приходила с работы.
Я очень люблю свою бабулю и очень хочу, чтоб она всегда была рядом, и чтоб ее добрая улыбка согревала меня как можно дольше.
Объяснение: в тексте 37 предложений и 417 слов