План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку
Урок № 10
Тема урока: «День Победы – это «радость со слезами на глазах». Знаки препинания при обособленных определениях»
.Цель урока: на этом уроке ты продолжишь закреплять знания, как определять основную мысль текста, опираясь на его структуру; составлять цитатный план текста.
Тезисный конспект урока. 1. Внимательно прочитай текст. Определи его основную мысль. Составь цитатный план текста.
29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло Красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен.
1 мая представители гитлеровского штаба за перемирия. Однако Г. К. Жуков по приказу И. В. Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и за-
кончился капитуляцией фашистов. От имени И. В. Сталина акт капитуляции подписал маршал Г. К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена — потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.
Дополнительная информация. Значения слова рейхстаг — “парламент в Германии, здание парламента в Берлине”, словосочетания Третий рейх — “государство нацистов, Германская империя в 1933—1945 гг.”. Слова вспыхнуло (красное знамя), летела (смерть на наших солдат) и словосочетание заплатить высокую цену имеют переносные значения.
2. Запиши ассоциации, которые вызывает у тебя выражение «День Победы – это «радость со слезами на глазах». На основе своих ассоциаций составь небольшой текст (5-6 предложений) на тему «День Победы».
2. Я вымыла голову ароматным шампунем. (м.р., Т.п.)
3. Мы видели в зоомагазине разноцветного какаду. (м.р., В.п.)
4. Последнее интервью (с.р., В.п.) писатель дал месяц назад.
5. Сегодня я катался на красивом пони. (м.р., П.п.)
6. Мы ехали по асфальтированному шоссе. (с.р., Д.п.)
7. Красивое бра (с.р., И.п.) создаёт дополнительное освещение в комнате.
8. Современный Баку (м.р., И.п.) поражает своей архитектурой.
9. Мама повесила на окно красивый тюль. (м.р., В.п.)
10. На столе стояла чашка ароматного кофе. (м.р., Р.п.)
Сегодня мы купили в комнату красивое бра.
Чашка ароматного кофе бодрит с утра.
На окне висел очень красивый тюль.
В журнале напечатали последнее интервью кинозвезды.
В парке детей катает красивый пони.
На бескрайней(Пр.п.,ж.р.) равнине.
С громким (Тв.п.,м.р.) стуком.
О настоящих (Пр.п.) друзьях.
На крепкую (Вин.п.,ж.р.) поддержку.
С блестящими(Тв.п.) капельками.
Около соседней(Род.п.,ж.р.) ветки.
По ровной (Дат.п.,ж.р.) дороге.
Из горячей(Род.п.,ж.р.) смеси.
Задание 2:
1.Яркого(какого?)-прилагательное,обозначает признак предмета.
2.Нач.ф.-яркий.
3.Морфологические признаки:
постоянные:качественное прилагательное.
непостоянные:употреблено в полной форме,ед.ч.,ср.р.,Род.п.
4.В предложении употреблено ...(смотря какое предложение,чаще всего определением).
Удачи тебе:)