План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
3 четверть
Тема урока: Приемы комического в сказке С.-Щедрина.
1.Цель урока: на уроке ты продолжишь знакомство с элементами комического в художественных произведениях .
2.Тезисный конспект урока.
Для усиления своих мыслей Салтыков-Щедрин обращается к приемам гиперболы и гротеска.
С понятием “гипербола” вы знакомились ранее и помните, что это намеренное преувеличение в художественном произведении.
Гротеск — это художественный прием, основанный на крайней степени преувеличения, причудливом сочетании правдоподобия и фантастики. Гротеск соединяет красивое и уродливое, реальное и фантастическое, смешное и страшное, вызывая одновременно смех и ужас.
Слово гротеск было образовано от итальянского слова qrotte (грот) после того, как знаменитый итальянский художник Рафаэль нашел при раскопках в Риме подземные здания — гроты. Их стены украшали причудливые орнаменты, состоящие из рисунков животных, растений, птиц, человеческих лиц. Поэтому вначале гротесками назывались уродливые изображения, нелепость которых объяснялась теснотой помещения.
В сказке Салтыкова-Щедрина гротескна сцена, когда оголодавшие генералы чуть не загрызли друг друга, а один из них “откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил”. Это и смешно и страшно одновременно. Описывая столь кровожадную сцену, писатель укрупняет хищническое, животное начало, которое было до определенного времени скрыто в генералах.
Гротеск Салтыкову-Щедрину, не заботясь о правдоподо-бии, высмеять никчемность генералов и рабскую покорность мужика. Причудливо сочетая фантастику с реальностью, гротеск не уводит читателя от противоречий жизни, а, наоборот, беспощадно и жестко обнажает их.
3. Выполни задание:
Задание 1. Найдите в сказке Салтыкова-Щедрина примеры гиперболы и гротеска.
Задание 2. Напишите репортерскую заметку в газету о случае, произошедшем с мужиком и генералами, дав свою оценку происшествию.
Задание 3. ответь на вопросы:
1. Подумайте, чем сказка Салтыкова-Щедрина отличается от знакомых вам литературных сказок других авторов.
2. Что общего у сказки Салтыкова-Щедрина и басен Крылова? Что высмеивают оба автора? Составьте диаграмму Венна.
5. Обратная связь. Выполни все задания и отправь учителю на проверку
Уже яблони дали завязь, волновалась полей волна.
Вскоре произойдет опыление, будет богатый семенами год.
А он вместо такого берета и длинного романтического плаща носил старую шляпу-гриб и выцветший «пыльник».
Поздно вечером они воротились, и папа сейчас же пошел с фонарем в сад взглянуть на цветок.
У этой пчелы на её мохнатых лапках собрано большое количество пыльцы с разных растений и цветов, так называемая обножка.
Он знал о покупке ровно столько, что это вполне мог оказаться венчик для яиц или дровяная плита.
-
Почему это семя пустило корни в таком, а не в другом направлении?
Человек, по-настоящему мыслящий(причастный оборот), черпает из собственных ошибок не меньше познания, чем из успехов.[-,|П.О.|,=] Орёл, рассекающий облака(причастный оборот), летит медленнее ласточек.[-,|П.О.|,=] Закон, живущий в нас(причастный оборот), называется совестью.[-,|П.О.|,=] Дело или занятие, не содержащее трудностей(причастный оборот), недостойно человека.[- или -,|П.О.|,=] Учитель, умеющий наделить своих учеников умением находить радость в труде(причастный оборот), должен быть увенчан лаврами.[-,|П.О.|,=]
Объяснение:
отметь лучшим лучших еще не хватает