В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
emin551
emin551
17.09.2021 19:46 •  Русский язык

План стилистического анализа текста Как страшно быть первым 1.Общая характеристика текста:

- тема (о чем этот текст?);

- вид данного текста (монолог или диалог);

-цель создания текста ( информирование, предписание, убеждение, агитация, развлечение, эстетическое воздействие);

- кем создан и кому предположительно адресован текст;

- образцом какого функционального стиля предположительно является данный текст и какова его общая доля (конструктивный принцип).

2. Внешние особенности текста (делится ли он на части графическим имеет ли рубрикацию или нумерацию частей, содержит ли цифровой материал, имеет ли жесткую, внешне выраженную (клишированную) композицию, шрифтовые выделения и т.д.)

3. Речевые особенности текста:

- лексическая характеристика:

а) используется ли книжная лексика и какая именно (термины науки, делопроизводства, культуры, политики; книжная лексика;

б) используется ли разговорная лексика ил фразеология; в) применяются ли эмоционально-экспрессивные оценочные слова и выражения; г) есть ли индивидуально-авторское словоупотребление, языковая игра, юмор;

- морфологическая характеристика:

а) много ли в тексте именных словоформ;

б) используются ли типы словоформ с выраженной книжной стилистической окраской (причастия, деепричастия, краткая форма прилагательных, отглагольные существительные);

в) есть ли местоимения первого и второго лица;

- синтаксическая характеристика:

а) каковы типичные словосочетания в данном тексте; есть ли среди них словосочетания с подчеркнуто книжной стилистической окраской;

б) каков состав текста по типам использованных предложений, есть ли стилистически отмеченные типы (назывные (книж.), восклицательные, неполные (разг.);

в) используются ли стилистически окрашенные типы сказуемого: составное именное (книж.) или составное глагольное (книж.),

г) каковы предложения текста по степени их распространенности и наличию обособленных членов предложения, каков средний объем предложения в тексте.

4. Собственно текстовая характеристика:

а) как выражена тема текста;

б) какой функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение) положен в основу текста;

в) есть ли в тексте чужая речь (прямая, косвенная);

ПРИМЕР ТЕКСТА

(1) Помню те апрельские дни 1961 года. (2) Ошеломляющая радость, восторг... (3) Люди, высыпавшие на улицы Москвы. (4) Музыка. (5) Счастливые и растерянные лица... (6) Невероятно... немыслимо... не верится...(7) Человек в космосе! (8) Наш! (9) Майор Гагарин! (10) Ракета «Восток»! (11) Пилотируемый космический корабль! (12) Фантастика! (13) Здорово! (14) Здорово! (15) Здо-о-орово! (16) Ура-а-а!

(17) Столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и киносеансы, буйствовала в пароксизме стихийных эмоций. (18) Может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых.

Даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец.

Показать ответ
Ответ:
Полинаed
Полинаed
23.12.2022 22:52

Мальчик пошёл гулять . Не было у него друзей. Гулял он с некоторыми мальчиками с разных домов . Компания не из самых лучших ребят - Хулиганы . Шли они и мальчик рядом, шептались о чем то . И вдруг подвернулся самый старший и говорит : Кушать очень хочется иди в магазин сходи !

мальчик : а денег то у меня нет .

хулиганы: укради ! и тогда сразу станешь нашем другом .

мальчик пошёл в магазин . Он хотел не заметно взять несколько яблок и быстренько убежать но это заметила продавщица. Вызвала полицию . Мелеционер приехал и послушал историю сказал: что же ты пляшешь под чужую дудку! . И просто отвёл мальчика домой, а эти хулиганы убежали.

ну или другая а то я что то увлеклась

Петя пришел к своему брату .Хотел напомнить ему о уборке . Брат сказал: уберись сам без меня . Петя подумал, что брат устал и убрался . Затем он опять пришел к брату и он также попросил его делать разные задание по дому. Мама пришла с работы сказав : как же вы хорошо убрались !

Петя: это я все убрал, меня попросил брат

мама: что же ты пляшешь под чужую дудку!

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishaniy
mishaniy
31.03.2022 12:53

1.Звук распространяется посредством звуковых волн. ... В газах и жидкостях звуковая волна сдвигает молекулы в направлении своего движения, то есть в направлении длины волны. В твердых телах звуковые колебания молекул могут происходить и в направлении перпендикулярном волне.

2. Звук измеряется в децибелах дБ. Это логарифмические единицы, которые хорошо отражают характеристику слуха, поскольку слух человека ощущает только относительные изменения акустического давления.

3.децибел-полезная единица при измерении звука, так как она может отражать огромный диапазон , громкости звука, воспринимаемый человеческим ухом , на удобной шкале. По этой шкале самый тихий звук , который услышать человек, имеет громкость 0дБ

4.Если про человека , то в абсолютной тишине он все равно будет слышать своё сердцебиение и течение крови по кровеносным сосудам )

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота