ПЛЗ
А1. Укажите предложение, в котором вводное выражает предположение.
1) Окрестности гор, можно сказать, совершенно оголены от древесной растительности.
2) Наверное, самое трудное – это мужество многолетнего повседневного труда.
3) Освещённые поднимавшимся солнцем, тальники становились ярко-чёрными, берег, наоборот, светлее.
4) Человек, говорят, ко всему привыкает.
А2. Чем являются выделенные слова в приведённом ниже предложении?
Мои друзья, прекрасен наш союз. (А.Пушкин)
1) Подлежащим
2) Уточняющими членами предложения
3) Вводными словами
4) Обращением
А3. В каком из приведенных ниже примеров имеется вводное предложение?
1) Благослови нас на подвиг, родная земля!
2) Средь гор Кавказских есть, слыхал я, грот, откуда Терек молодой течёт.
3) Нет, сейчас мне не уснуть.
4) Лес, видимо, служил излюбленным местом пребывания маралов.
А4. Укажите предложение, имеющее в своём составе нерас обращение.
1) Играйте, веселитесь, растите, молодые силы.
2) Журчи, журчи, звени, родник певучий.
3) Повидайся со мною, родимая, появись лёгкой тенью на миг.
4) Звени, звени легонечко, мой колокол, трезвонь!
А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Козуля стала щипать траву и, видимо, совсем меня не замечала.
2) Звуки становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
3) Тёмное небо над освещённой улицей, казалось, чёрным тяжёлым пологом.
4) Тебе, Казбек, о страж Востока, принёс я, странник, свой поклон.
А6. Укажите предложение, в котором выделенное слово(-а) является(-ются) членом предложения. (знаки препинания не расставлены)
1) Звени звени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
2) С одной стороны безмолвствовали далёкие горы с другой стороны шумело близкое море.
3) Дождь казалось зарядил на долго.
4) Я помнится принимался читать работать ничего не клеилось.
вернувшись с войны, рассказчик едет навестить свою бабушку. он хочет встретить её первой, поэтому к дому пробирается . рассказчик замечает, как обветшал дом, в котором он вырос. крыша баньки провалилась, огороды заросли, а в доме нет даже кошки, поэтому пол по углам прогрызли мыши.
над миром пронеслась война, появились новые государства, погибли миллионы людей, а в доме ничего не изменилось, и бабушка всё так же сидит у окна, сматывая в клубок пряжу. она сразу узнаёт внука, а рассказчик замечает, как бабушка постарела. налюбовавшись внуком с орденом красной звезды на груди, старушка говорит, что устала за свои 86 лет и скоро умрёт. она просит внука приехать и похоронить её, когда придёт её час.
вскоре бабушка умирает, но с уральского завода отпускают только на похороны родителей.
я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. случись это теперь, я бы ползком добрался от урала до сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон.в сердце рассказчика поселяется «гнетущая, тихая, вечная» вина. он выведывает у односельчан подробности её одинокой жизни. рассказчик узнаёт, что в последние годы бабушка обезножила, не могла носить воду с енисея и мыла картошку в росе; что ездила она на моленье в киево-печёрскую лавру.
автор хочет знать о бабушке как можно больше, «да захлопнулась за ней дверь в немое царство». в своих рассказах он пытается поведать о ней людям, чтобы вспомнили они о своих бабушках и дедушках, и чтобы жизнь её была «беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта». «да от лукавого эта работа», — нет у автора слов, которые всю любовь к бабушке и оправдывают его перед ней.
автор знает — бабушка простила бы его, вот только нет её, и прощать некому.