Po 1. Рассмотри диаграмму, составленную по итогам опроса педаго- гов, родителей и учеников одной из школ. 100 100 98 100 99 80 76 70 ка 50 57 45 педагоги и родители школьники о 3. Пр Как с читают печатные КНИГИ читают книги в цифровом формате верят в будущее печатной книги Проведи анкетирование или возьми интервью у одноклассни- ков. Совпадают ли результаты классного опроса с диаграммой? • Составь небольшой текст-рассуждение о будущем книги, ИС- пользуя подсказки. 1. Н дог...д тичесі Вихор син...
Текст как лингвистическая единица обладает определенными признаками, основными из которых являются следующие:
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию, т. е. обладать признаком информативности. В соответствии с этим очевидно, что каждое предложение текста должно добавлять новую информацию к уже сказанному (а не повторять полностью содержание предыдущих предложений) .
2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Этот признак обеспечивается не одним или несколькими приемами, а достаточно серьезным комплексом разнообразнейших средств. В каждом конкретном произведении используется определенная их часть.
Можно выделить следующие виды связности:
1) локальная (выявляемой, например, в пределах абзаца) ;
2) глобальная (определяемой в рамках целого текста) ;
3) контактная (связанные компоненты текста находятся рядом друг с другом, в непосредственной близости) ;
4) дистантная (связанные компоненты отдалены друг от друга, между ними находятся отрезки текста определенного объема) .
3. Смысловая целостность (цельность) . Текстом мы называем только тот речевой продукт, который воспринимаем как целое. Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
Следует отметить, что завершенность (как и целостность) определяется на всем тексте, а не на его отдельных частях. Применительно к последним можно говорить лишь об их относительной законченности.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения … Кроме всего прочего, это продиктовано удобством восприятия информации.
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Читатель понимает текст, когда он осознает ситуацию, о которой идет речь. Поэтому некоторые детали, необходимые для адекватного восприятия текста, но не описанные в нем, извлекаются именно из определенной ситуации.
т[т']: согласный, парный глухой, парный мягкий
и[и]: гласный
г[г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р[р']: согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё[о]: гласный
н[н]: согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]: гласный
к[к]: согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 8 букв, 8 звуков.
Гусёнок [гус'онак] - 3 слога (гу-сё-нок)
г[г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
у[у]:гласный
с[с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 7 букв, 7 звуков.
Слонёнок [слан'онак] - 3 слога (сло-нё-нок)
с[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
л[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
н[н']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 8 букв, 8 звуков.
Львёнок [л'в'онак] - 2 слога (львё-нок)
л[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — (звука не дает)
в[в']:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 7 букв, 6 звуков.
Лосёнок [лас'онак] - 3 слога (ло-сё-нок)
л[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
с[с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 7 букв, 7 звуков.
Утёнок [ут'онак] - 3 слога (у-тё-нок)
у[у]:гласный
т[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 6 букв, 6 звуков.
Жеребёнок [жыр'иб'онак] - 4 слога (же-ре-бё-нок)
ж[ж]:согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
е[ы]:гласный
р[р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е[и]:гласный
б[б']:согласный, парный звонкий, парный мягкий
ё[о]:гласный
н[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о[а]:гласный
к[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
В этом слове 9 букв, 9 звуков.
Текст как лингвистическая единица обладает определенными признаками, основными из которых являются следующие:
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию, т. е. обладать признаком информативности. В соответствии с этим очевидно, что каждое предложение текста должно добавлять новую информацию к уже сказанному (а не повторять полностью содержание предыдущих предложений) .
2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Этот признак обеспечивается не одним или несколькими приемами, а достаточно серьезным комплексом разнообразнейших средств. В каждом конкретном произведении используется определенная их часть.
Можно выделить следующие виды связности:
1) локальная (выявляемой, например, в пределах абзаца) ;
2) глобальная (определяемой в рамках целого текста) ;
3) контактная (связанные компоненты текста находятся рядом друг с другом, в непосредственной близости) ;
4) дистантная (связанные компоненты отдалены друг от друга, между ними находятся отрезки текста определенного объема) .
3. Смысловая целостность (цельность) . Текстом мы называем только тот речевой продукт, который воспринимаем как целое. Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
Следует отметить, что завершенность (как и целостность) определяется на всем тексте, а не на его отдельных частях. Применительно к последним можно говорить лишь об их относительной законченности.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения … Кроме всего прочего, это продиктовано удобством восприятия информации.
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Читатель понимает текст, когда он осознает ситуацию, о которой идет речь. Поэтому некоторые детали, необходимые для адекватного восприятия текста, но не описанные в нем, извлекаются именно из определенной ситуации.
Вот