По данному тексту напишите сочинение в формате ЕГЭ
Уже поздно?
(1)Таких пари ещё не было! (2)В одной из американских школ его заключили директор и ученики: ему предстояло проползти на коленях, ни разу не остановившись, от школы до своего дома. (3)А это – полтора километра!
(4)На старте компания подростков смеялась и улюлюкала.(5) Но при виде того, с каким трудом даётся каждый метр довольно полному и находящемуся в почтенном возрасте учителю, издевки постепенно затихали. (6)Некоторые, замечая, как капли пота градом скатываются с морщинистого лица, уже готовы были крикнуть: (7)»Хватит!».
(8)Но пари есть пари, а законы стаи беспощадны: ты или выиграл, или проиграл!
(9) Впрочем, сути и глубины пари из недорослей никто не сознавал. (10)Им казалось, что директор отстал от эпохи и своими призывами тормозит бег веков. (11)Сегодня другие ритмы, а старик подрывает их устои.
(12) Последние метры давались ему особо тяжко. (13)Учитель побледнел и с трудом глотал воздух.
(14) – Не вызвать ли врача? – (15)забеспокоились прохожие.
(16)Однако директор дополз.
(17) Но ликования не было. (18) Побеждённые виновато опустили взоры.
(19)Идея пари родилась в бурной словесной схватке. (20)Директор взывал:
(21) – Дети-маугли, не слышавшие с рождения слов, подрастая, уже теряли к человеческой речи. (22)Подобная угроза нависла и над современными детьми. (23) Подростки, выросшие в джунглях новой цивилизации видеонаркотиков, не читавшие с детских лет, могут потерять удивительный дар превращения слова в образ.
(24)Читая, мы проживаем многие жизни. (25)Бесценный духовный опыт великих людей становится нашим, мысли и чувства, накопленные веками, передаются нам, обогащают нас.
(26)Человек познаёт мир не только формально-логически, но и эмоционально-образно, обобщённо постигая суть эпох.
(27)Порой его перебивали:
(28) – Зачем нам это надо?!
(29) Но он продолжал:
(30)При превращении букв в слова, в ряд образов, событий создаются мысленные фильмы, возрастают творческие силы. (31)Мы становимся творцами!
(32)Нам уже не нужны видеоклипы, мелькание которых парализует наше внимание и зомбирует нас, превращая в видеонаркоманов и уничтожая личность.
(33)Под угрозой целые поколения. (34)Видеопродукция – массовая культура – заражает духом разврата, изгоняет целомудрие и чистоту.
(35)Чтение – таинственное соприкосновение с душой автора, с его наследственной памятью; он своим духом либо возвышает, либо низвергает нас до биологического уровня, до животных низменных инстинктов. (36) Образы, рождённые при чтении, будут жить в нас до конца наших дней, влияя на наши мысли и поступки.
(37)Голос учителя то звучал проникновенно, то гремел., но никто из его учеников не слушал его, ибо дар слушания был ими уже утерян. (38)Лишь когда директор предложил пари, согласившись заранее на любые условия, подростки придумали, как им показалось, беспроигрышный вариант: они дали обещание читать художественную литературу, если…
(39)директор выполнил условия пари. (40)Теперь уже им предстояло склонить головы перед мировой культурой и проползти её путь от земли до неба.
(41)Смогут ли эти зомби возродить данный им дар сотворчества, сопереживания сорадования или он потерян ими навсегда?
(42)Безвозвратно ли окаменели их сердца?
(43)Не поздно ли?
Дачный посёлок расположился на песчаной горе, у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну ее сторону заросли малины, черемухи. По другую - песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море...
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны и они выплескиваются на берег. А бывает заспорито чем-то море с ветром. Тяжелые волны нальются безысходной яростью, за ревут, загрохочат. Словно желая их прободрить, загудят на горе сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
А. П. Чехов "Хамелеон"
Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопочитание мешает ему.
Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросли», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка.
Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её.
Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.
Объяснение: