По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной, объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными. (3)Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они — наше. (6)И нужны они нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (11)Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки тут не Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, — чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала:
— (22)Дай мне свой телефон!
— (23)3ачем? — с я, не зная, как реагировать.
— (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
— (26)Подаришь? — прищурилась она.
— (27)А когда у тебя день рождения?
— (28)Пятого июня, а что?
— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.
— (31)Нет. (32)Обещаю.
— (33)Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно высвободилась из её объятий.
— (35)Никогда так больше не говори, слышишь!
— (36)Как?
— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом.
— (40)Да, конечно меня...
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в кучу ребят — и артистов, и зрителей:
— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.
— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
— (53)Конечно, привезу.
— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это — депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.
(По А. Г. Ермаковой*)
* Анастасия Геннадьевна Ермакова (род. в 1974 г.) — прозаик, критик. Удостоена премии им. М.Ю. Лермонтова и диплома Бунинской премии «За лиризм в художественной прозе».
20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчица подарила свой телефон Кире, потому что ей стало жалко девочку.
2) Вероника считает, что важно заслужить доверие детей.
3) Дети будут ждать новой встречи с волонтёрами.
4) Кира не привыкла называть детский дом домом.
5) По словам Вероники, волонтёры нужны детям-сиротам гораздо больше, чем ребята им.
ответ: .
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 2-13 представлено рассуждение.
2) В предложениях 21-25 представлено повествование с элементами рассуждения.
3) В предложениях 42-46 содержится описание.
4) Предложение 52 содержит ответ на во поставленный в предложении 51.
5) Предложения 57-60 поясняют содержание предложения 56.
ответ: .
22. Из предложений 19-24 выпишите слово.
ответ: .
23. Среди предложений 55-60 найдите такое, которое связано с предыдущим при сочинительного союза, однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
24. «Анастасия Геннадьевна Ермакова ярко и образно повествует о посещении группой волонтёров детского дома. Выражая своё отношение ко всему происходящему, рассказчица использует приёмы, например (А) ___ (“больше и сильнее, а главное — беспощаднее” в предложении 57) и (Б) ___ (предложения 59-60). Синтаксическое средство — (В) (предложения 40, 53, 54) — позволяет передать разговорную речь. А лексическое средство — (Г) ___ (“вошла в раж” в предложении усилению эмоциональности текста».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) фразеологизм
3) вводные слова
4) градация
5) диалектизмы
6) парцелляция
7) книжная лексика
8) эпитет
9) метафора
ответ: Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для всех народов Советского Союза, в том числе и для казахского народа. Выдающийся военачальник, герой войны Бауыржан Момышулы писал: «Война явилась переломным и поворотным пунктом и в истории казахского народа, оставив неизгладимый след в сердцах миллионов наших соотечественников». И до сих пор участие казахстанцев в Великой Отечественной войне – тема благородная и волнует не только их современников, но будет актуальной и в будущем много лет, как закончились битвы и сражения. Новое осмысление темы, новые исследования позволяют нам рассмотреть историю Великой войны более широко. Последние документальные данные показывают, что версия о вероломном нападении фашистской Германии не выдерживает серьезной критики. В целом, как показывает анализ, обе стороны – и Германия, и Советский Союз – активно готовились к войне. Сталин и его соратники путем сильнейшей милитаризации экономики стремились перехитрить друг друга. Но Гитлер опередил большевистских вождей, развязав войну против СССР. В данном случае крайне тяжелые послед¬ствия имел пакт Молотова – Риббентропа, так как в результате этого сговора исчезла прежняя Польша, бывшая буфером, а узкая река Буг стала новой границей между СССР и Германией. Крупнейшей стратегической ошибкой И. Сталина стало вопиющее недоверие к информации, которая представлялась и участниками «Красной капеллы», и разведчиком Рихардом Зорге, дипломатическими работниками о том, что Германия собирается напасть на СССР в июне 1941 года. Советская страна из-за крупнейших своего руководства оказалась к войне крайне слабо подготовленной. В своих мемуарах о начале войны маршал Георгий Жуков писал: «В кабинет быстро вошел В. Молотов и сказал: «Германское правительство объявило нам войну». И. Сталин опустился на стол и глубоко задумался». Для советских вождей это был тяжелейший шок. Несколько дней после начала войны И. Сталин вообще не появлялся в Кремле. Так началась самая кровопролитная война в человеческой истории. Нападение на СССР началось силами 170 дивизий от Черного до Балтийского моря. Начало войны для Красной армии оказалось катастрофическим. За короткий срок вся Украина, Белоруссия, Прибалтика, Молдавия, многие области России были оккупированы фашистами. Из 5,4 млн. солдат и офицеров Красной армии попали в плен за первые 4 месяца войны 3,9 млн. человек. Немцы сами не ожидали такого огромного количества военнопленных. По статистическим данным, далеко не полным, к концу 1941 года погибло 4 млн. человек (70% личного состава Красной армии на западном фронте), было потеряно 20 000 танков, 17 000 самолетов.
Подробнее - на -
Объяснение:
1) Определение вид прилагательного в предложении.
1.Медвежью (берлогу) - притяжательное. В другом контексте могло бы быть качественным: медвежья (неуклюжая) походка.
2.Солнечный день - относительное. Прилагательное «солнечный» может быть качественным: солнечная улыбка.
3.Куриное филе - относительное. В другом контексте это прилагательное могло бы быть притяжательным: куриное яйцо.
2)Словосочетания «прилагательное + существительное».
1. Добрый человек.
2. Золотое кольцо.
3. Волчий вой.
3) Выбери нужное прилагательное.
1. Великая армия вошла в город.
2.Кошачья миска была пуста.
3.Широкая улыбка сияла у него на лице.
4). ответы на во Относительные прилагательные не имеют синонимов, антонимов и не обозначают принадлежности.
Относительные прилагательные характеризуют существительное через отношение к месту, к действию, к социальной группе людей.
Прилагательное может переходить из одного вида в другой: золотые (отн.) зубы - золотые (кач.) руки.
5) Вид прилагательного.
1. Смешной шарик улетел в небо. (Качественное).
2.Мягкий ковёр лежал на полу.(Качественное).
3. Ясный день стоял на дворе.(Качественное).
6) Вид прилагательного.
1. Утренняя звезда - относительное.
2. Вечерний туман - относительное.
3. Прекрасная принцесса - качественное.
Объяснение:
Объяснение: