. По каждой схеме составьте два сложноподчинени Ми определительными. [... указ. сл. + сущ.], (союзн. сл. когда ...). . [Указ. сл. + сущ., (союзн. сл. когда ...), ...].
Несмотря на свою постоянную занятость, Корней Иванович находил время для детей, постоянно с ними играя, занимаясь их учебой и образованием, делясь с ними своей любовью к стихам и литературе.Он отводил детям не время, а часть жизни. Вспышки отцовского гнева, когда они случались, дети воспринимали как продолжение его горячей заинтересованности в них, и в душе его прощали. Ему это удавалось потому, что он был «ребячливым папой» и в то же время умным, мудрым взрослым, глубоко любившим и понимавшим детей — не только своих, но и других.
Хотел я встать /1 – передо мной всё закружилось с быстротой /2; хотел кричать/3 – язык беззвучен и недвижен стал. /4
СБП состоит из четырёх частей.
Между предложениями (1 и 2) и (3 и 4) – отношения противительные.
Между частями можно вставить союз но, поэтому ставится тире.
Между первой группой предложений (1 и 2) и второй группой предложений (3 и 4) – отношения перечисления.
Поскольку внутри каждой группы есть другие знаки на границе этих групп, между предложениями (2 и 3) ставится точка с запятой.
Несмотря на свою постоянную занятость, Корней Иванович находил время для детей, постоянно с ними играя, занимаясь их учебой и образованием, делясь с ними своей любовью к стихам и литературе.Он отводил детям не время, а часть жизни. Вспышки отцовского гнева, когда они случались, дети воспринимали как продолжение его горячей заинтересованности в них, и в душе его прощали. Ему это удавалось потому, что он был «ребячливым папой» и в то же время умным, мудрым взрослым, глубоко любившим и понимавшим детей — не только своих, но и других.