По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание:
1.выпишите из текста три слова с парными согласными ,орфограмму подчеркните.
2.сделайте звуко-буквенный анализ слов (снег,лед)
3.разделить для переноса слова 7 предложения.
1. Окраину города составляли улицы, густо засаженные молодыми деревьями.
Окраину города составляли густо засаженные молодыми деревьями улицы.
2. Покрытые толстым снегом тротуары были давно не чищены.
Тротуары, покрытые толстым снегом, были давно не чищены.
3. Из переулка выехал автобус, полный ранних пассажиров.
Из переулка выехал полный ранних пассажиров автобус.
4. Поднимающееся из-за горизонта солнце осветило умытый ночным дождем город.
Солнце, поднимающееся из-за горизонта, осветило город, умытый ночным дождём.
Беречь реликвии - переходный глагол,
сберечь в памяти- непереходный глагол,
отречься от заблуждений- непереходный глагол,
достичь результатов- непереходный глагол,
бабушке - непереходный глагол,
пренебречь опасностью - непереходный глагол,
cтричь газоны - переходный глагол,
течь рекой - непереходный глагол,
увлечься спортом - непереходный глагол.
Переходные и непереходные глаголы в русском языке различаются по значению. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными глаголами. Переходные глаголы могут сочетаться с именем существительным или местоимением в винительном падеже без предлога (например: брал (что?) пенал, ручку (В.п.);