По предмету мало оценок , с работой . буду сильно , сам не могу справится . 1.замените прямую речь на косвенную. 1. повсюду стали слышны речи: «пора добраться до картечи». (лермонтов) 2. «давненько не брал я в руки шашек! » – говорил чичиков. (гоголь) 3. «какая же ваша будет последняя цена? » – спросил наконец собакевич. (гоголь) 4. «мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал базаров. (тургенев) 5. «создает человека природа, но развивает и образует его общество», – писал в.г. белинский. 6. «ну разве что к матрене зайдем, – сказала моя проводница, уже уставшая от меня. – только у нее не так уборко, в запустении она живет, болеет». (солженицын) 7.олег в это время сказал: «за дело не станет, смелые всегда найдутся, а всё дело в организации» (а. фадеев). 8.«уходите лесом к реке и дальше вверх и вниз по реке»,— сказал анатолий, овладев собой (а. фадеев). 9.на пароходе я спросил капитана: «какая это земля? » (в. бианки). 10.«что же ты не едешь? » — спросил я с нетерпением ямщика (а. пушкин). 11.«про аксинью не слыш¬но? » — спросил григорий с деланным равнодушием в голосе (м. шолохов). 12. «счастье внутри тебя»,— учат мудрецы (м. веллер). 13. «никуда не уходи! » - сказала мать. 14. мальчик спросил: «а море где? » 2.выделите в каждом предложении грамматическую основу. охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ. расставьте знаки препинания. луна единственный естественный спутник земли. это второй по яркости объект на земном небосводе после солнца и пятый по величине естественный спутник планет солнечной системы. лунный ландшафт своеобразен и уникален. луна вся покрыта кратерам разного размера — от сотен километров до пары миллиметров. долгое время учёные не могли заглянуть на обратную сторону луны, это стало возможно с развитием технологий. подробные лунные карты составляют для того, чтобы в ближайшем будущем подготовиться для высадки человека на луну, удачного расположения лунных баз, телескопов, транспорта, поиска полезных ископаемых и т. п. 3. укажите распространённые и нераспространённые члены предложения. венера - планета. люди знали венеру с незапамятных времен. с ней было связано множество легенд и поверий. в древности думали, что это два разных светила: одно появляется по вечерам, другое - по утрам. потом догадались, что это одно и то же светило, красавица неба, «вечерняя и утренняя звезда» - венера. «вечерняя звезда» не раз была воспета поэтами и композиторами, описана в произведениях великих писателей, изображена на картинах знаменитых художников. по силе блеска венера третье светило неба, если первым считать солнце, а вторым - луну. не удивительно, что ее можно иногда увидеть и днем - в виде белой точки на небе.
2. Чичиков говорил,что он давненько не брал в руки шашек.
3. Собакевич спросил какая же его будет последняя цена.
4. Базаров с надменной гордостью отвечал,что его дед землю пахал.
5. В.Г. Белинский писал,что создает человека природа,но развивает и образует его общество.
6.Моя проводница уставшая от меня сказала,что зайдём к Матрёне ,и что у неё не так убрано ,и она живёт в запустении.
7.Олег в это время сказал ,что за ребятами дело не станет, смелые ребята всегда найдутся, а всё дело в организации.
8.Овладев собой Анатолий сказал,чтобы они уходили лесом к реке и дальше вверх и вниз по реке.
9.На пароходе он спросил капитана о том,какая это земля.
10.С с нетерпением спросил у ямщика почему же он не едет.
11.Григорий спросил с деланным равнодушием в голосе о том,что слышно про Аксинью.
12. Мудрецы учат, что счастье внутри себя.
13. Мать сказала,чтобы никуда не уходил.
14. Мальчик спросил о том, где море
2.Выделите в каждом предложении грамматическую основу. Охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ. Расставьте знаки препинания.
Луна единственный естественный спутник Земли. Луна-подлежащее,спутник-сказуемое.
Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы.
Объект -подлежащее,на небосводе-сказуемое.
Лунный ландшафт своеобразен и уникален. Ландшафт-подлежащее
своеобразен,уникален-сказуемое.
Луна вся покрыта кратерам разного размера — от сотен километров до пары миллиметров. Луна-подлежащее,покрыта-сказуемое.
Долгое время учёные не могли заглянуть на обратную сторону Луны, это стало возможно с развитием технологий. Учёные-подлежащее,не могли
заглянуть-сказуемое
Подробные лунные карты составляют для того, чтобы в ближайшем будущем подготовиться для высадки человека на Луну, удачного расположения лунных баз, телескопов, транспорта, поиска полезных ископаемых и т. п. Здесь нет подлежащего,сказуемое-составляют,во вором предложении сказуемое-подготовиться
3. Укажите распространённые и нераспространённые члены предложения.
Венера - планета. (нераспр)
Люди знали Венеру с незапамятных времен.(распр)
С ней было связано множество легенд и поверий. (распр)
В древности думали, что это два разных светила: одно появляется по вечерам, другое - по утрам. (распр)
Потом догадались, что это одно и то же светило, красавица неба, «вечерняя и утренняя звезда» - Венера.(распр)
«Вечерняя звезда» не раз была воспета поэтами и композиторами, описана в произведениях великих писателей, изображена на картинах знаменитых художников.(распр)
По силе блеска Венера третье светило неба, если первым считать Солнце, а вторым - Луну. (распр)
Не удивительно, что ее можно иногда увидеть и днем - в виде белой точки на небе.(распр)