ПО РУССКОМУ
(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, ко¬торое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».
(3) Можно было бы сказать, что она подоб¬на Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не похо¬дили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на само¬стоятельные «вселенные».
(4) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов.
(5) Эти идеи и образы по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.(6) Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».
Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8.
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.
Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ.
Задание 10.
В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «влияние, воздействие». Выпишите это слово.
Только из-за собак медведю не удалось проспать до весны в своей берлоге.
-окончаний;
-формообразующих суффиксов и приставок
С окончания выражается:
-значение рода, числа и падежа имён сущ, прил, прич, местоимений (голубое небо);
-значение падежа числит. (два, двух, двум и т.д.);
-значение лица, числа и рода глагола (сижу, сидишь, сидит).
Суф., например:
-форма времени глагола (думал, видел);
-формы видов гл. (узнать, узнавать)
Приставк.:
-формы превосходной степени прил. (лучший, наилучший);
-формы сов. в. глаголов (чертить, начертить)