по русскому языку 1.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
A) низкий, груз;
B) дуб, гладкий;
C) веревка, зов;
D) пруд, улов;
E) отдать, сдать.
2
Укажите слова с приставкой без-:
A) бе…граничный, бе…сонный;
B) бе..заветный, бе…предельный;
C) бе…покойный, бе…совестный;
D) бе…законный, бе…дарный;
E) бе…престанно, бе…причинно.
3
Укажите словосочетание с видом связи «примыкание»:
A) думать постоянно;
B) верить в мечту;
C) закат солнца;
D) учить правило;
E) переписать в тетрадь.
4
Укажите несклоняемые существительные:
A) знамя;
B) бархан
C) пламя;
D) кафетерий;
E) жалюзи;.
5
Укажите глагол, который пишется с не- слитно:
A) (не)могу;
B) (не)было;
C) (не)разбудить;
D) (не)домогать;
E) (не)любить.
6
Определите стиль:
Но Мадонной невидимой совесть на любых перекрёстках стоит.
A) художественный;
B) публицистический;
C) разговорный;
D) официально-деловой;
E) научный.
7
Выберите вариант ответа с пропущенным окончанием –ит:
A) Исследуемая проблема вызыва…т большой интерес ученых мира.
B) Газета сообща…т о чрезвычайном происшествии.
C) С людьми он разговарива…т спокойно.
D) В мировом океане обита…т несколько тысяч видов рыб.
E) Где-то вдалеке шурш…т камыш.
8
В этом предложении употребляется числительное, которое имеет только две формы для всех падежей:
A) Протяженность самого длинного метрополитена – триста девяноста два километра.
B) Он на лыжах более ста пятидесяти километров.
C) Переподготовку пятьдесят один человек.
D) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
E) С того времени девятнадцать лет.
9
Вы шумите, шумите, надо мною, берёзы. Запятая выделяет
A) обращение;
B) уточняющий член;
C) приложение;
D) вводное слово;
E) обособленное определение.
10
Укажите слова с приставкой при-:
A) пр..града, пр…рода;
B) пр…мьера, пр…зидиум;
C) пр…быть, пр…пятствие;
D) пр…спокойно, пр…ветствовать
E) пр…каз, пр…ступ;.
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.