по Русскому языку Носов Черёмуха Во на восприятия текста
1.Для чего писатель сначала показывает, как хороша
была черемуха весной, как щедра летом, и лишь потом
объясняет, чем интересно было это дерево, с голыми,
корявыми, темно-серыми ветками, зимой?
2. Какую картину писатель называет сказочной?
3. Как (в каких частях текста и почему) он называет
снегирей? Отметьте описательные обороты.
Тема текста – воспоминание о детстве.
Основная мысль (идея) текста – видеть
снегирей на свободе – это счастье.
Тип речи –описание с элементами рассуждения и
повествования.
1.Согласны ли вы с данными утверждениями?
2.Как можно по-другому назвать текст:
Черёмуха.
Воспоминания о детстве.
Свобода – это счастье.
Восстанови план текста
1. Мечты о птице в клетке.
2. Видеть снегирей на свободе – это счастье.
3. Черемуха летом.
4. Зимой на черемухе бывали снегири.
5. Каждый должен наслаждаться свободой.
6 Большая черемуха под окнами.
7. Сказочная картина.
8. Черемуха весной.
1.Напишите изложение от 3 лица ед. ч. (он)
(текст Н. Н. Носова написан от 1 лица (я);
2. Когда человек испытывает счастье при общении с
животными ?
Запишите свои размышления в последнем абзаце,
который можно начать словами и выражениями:
На мой взгляд,..
Мне кажется,…
По моему мнению,..
Я согласен (солидарен) с автором в том, что…
3. Запишите в тетради:
Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту Н. Н. Носова
«Снегири».
(название текста снова писать не нужно!)
4. Запишите восстановленный план, добавив ещё один
пункт (ваши мысли!), исправленные (или нет) тему, ОМ и тип речи;
5. Запишите отредактированный текст (не СПИШИТЕ, а
запишите по памяти! Подсматривать можно…. немного….)
Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображён мальчик лет девяти и его мать.
Мальчик одет в красную рубаху и тёмный фартук. Рубашка у него вся грязная, запылённая. Под ней находится тёмный фартук. Это неотъемлемая часть его одежды тоже вся в грязи. Рабочая форма доходит ему до самых ступней. Обуви у него нет. Он стоит босой посреди комнаты. Мальчик так проголодался, что вцепился зубами в кусочек хлеба. Он даже не смотрит на свою мать, которая к нему пришла. Он так устал, но считает жизненно необходимым поесть.
По-видимому, он рабочий. Это заметно по его грязной одежде. То, что он голоден, доказывает его усердие к труду.
Мне кажется, мальчик пошёл работать из-за неполадок в семье. Они, может быть, живут в деревне, а там негде работать.
Мама его одета в тёмную фуфайку. Из-под неё проглядывает красное платье в клеточку. Она с грустью смотрит, как мальчик ест. Женщина так нервничает, что грызёт ногти. Может, она сожалеет о том, что отдала его на работу. Но семье необходимо как- то жить, и иного у них нет.
Живут они, по-видимому, бедно. Эта женщина находиться в трауре. Возможно, в этой семье кто-то умер, или ещё что-нибудь случилось. Наверное, она пришла издалека, чтобы забрать деньги у мальчика.
Комната, которую мы видим, не мальчика. Он одет не в домашнюю одежду, а в рабочую, Скорее всего, это приёмная, куда приходят все рабочие. Стены и дверь этой комнаты выглядят грязными. На бочке стоит кувшин с водой, чтобы рабочие могли подходить и пить.
Мне понравилась эта картина. По ней можно судить о тяжёлой жизни некоторых людей. Есть такие семьи, в которых дети готовы работать ради своих родных и близких.