По рустекс 1)зоя лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)это вот как было. (3)ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в бога. (4)а зое было всего десять лет. (5)взяли ее в детский дом (ивановская область). (6)там она
объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)и завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)борьба шла долго, зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)тогда как не воспитанию ее отослали в детдом для дефективных!
(10)борьба за крест продолжалась. (11)зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«у такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)лучше буду политической, как вся семья».(14)и она стала политической! (15)чем больше воспитатели и радио
славили сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. (16)и, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! (17)во дворе стояла стандартная гипсовая статуя сталина. (18)на ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (19)(малолетки любят спорт!
(20)важно только правильно их направить. (21)администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в мтб. (22)а надписи все появляются, и хохочут. (23)наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее - кал.(24)террористический акт! (25)приехали гебисты.
(26)начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор! » (28)(а ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. (29)если б сам узнал - он бы и сам распорядился.(30)неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но зоя лещева
объявила: (31)- это сделала все я одна! (32)а на что другое годится голова папаши? (33)и ее судили. (34)и присудили к высшей мере, безо всякого смеха. (35)но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) и потому дали ей десятку
(удивительно, что не двадцать пять). (37)до восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. (38)за прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.(39)освободились уже и родители зои, и братья, а зоя все сидела.(40)да наша веротерпимость! (41)да дети -
хозяева коммунизма! (42)отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих! нужно напишите сочинение по прочитанному тексту.сформулируйте одну из проблем,поставленных автором текста.
2) Дни были(сказуемое) ясные, холодные.
3) Солнце становится(сказуемое) краснее граната.
4) А сейчас клён был(сказуемое) облетевший, озябший.
5) Осень была(сказуемое) дождливая, холодная.
6) Многие деревья стояли(сказуемое) уже обнажённые и чёрные, как поздней осенью.
7) На построения курсанты выходили(сказуемое) подтянутыми, опрятными.
8) Мы возвращались(сказуемое) с аэродрома усталыми, пропахшими бензином и маслом.
9) Тьма была(сказуемое) глухая, тёплая.
Во всех предложениях именная часть выражена существительным, кроме 8(местоимение)
Отношение героев друг к другу
старик
Старик Момун к всем относиться с уважением и также его внук не исключение
мальчик
Он любит своего дедушку и относиться с уважением к нему, и хоть у него нет близких людей, Старик Момун стал ему тем самым близким человеком
(Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. По вечерам дед рассказывал внуку сказку.)
Отношение к другим персонажам
старик
Приветствующее, дружеское отношение ко всем
мальчик
Довольно отталкивающие
Поведение героя
старик
Старик Момун наивен ко всем окружающим людям и слишком добрый к ним
(И, однако, усердие его никем не ценилось, как не ценилось бы золото если бы вдруг его стали раздавать бесплатно)
мальчик
Депрессивное и так же по детски наивное поведение.
(Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывет он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». )
Авторское отношение к герою
старик
Думаю автор хотел нам показать реальность при персонажа. Ведь чрезвычайная доброта ни к чему хорошему не доведёт, так же хочу отметить то что человек у себя раз и навсегда один, и не уважая себя ты приводишь свою личность к плохому отношению.
(За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.)
мальчик
По моему ведению автор пытается нам хочет показать одиночество в виде персонажа. Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали.