По теме»Причастие»
Заданиие№1
Выписать в одну колонку словосочетания «прилагательные + существительные», а в другую – «причастия + сущ.».
Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр..смешная история, пропавший щеноч..к, ар..стованный пр..ступник, кожа..ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери..ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд..вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч..рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр..школьная те(р-рр)итория.
Задание№2
Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.Причастные обороты выделить.
1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду. 7.Костёр разожженный мальчиками был виден издалека. 8. Катя одела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.9.В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный из экзотических фруктов. 10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.
Задание№3
Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия. Выделите суффиксы.
Рисовать, нарисовать, оберегать, избегать, ненавидеть , ненавидеть.
Задание№4
Спишите, вставив пропущенные буквы. Объясните правописание причастий.
Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся по ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, слыш…вший шорох, прав…вший конями, обид…вший ребенка, раста…вший снег, увид…вший паука, направ…вший пешехода, постро…вший дом, ужал…вшего малыша, ла…вшей собаки очень
Прежде всего» выделяется запятыми или нет, нужно решать в каждом конкретном случае. Если фраза является вводным сочетанием, его можно убрать из высказывания, то выделяем с двух сторон. Нужна ли запятая и где ставить замена «прежде всего» словами «сначала», «во-первых». Значение фразы «прежде всего» в высказываниях имеет такое маленькое отличие, что трудно однозначно сказать, где вводные слова, а где члены предложения. Сравните: Прежде всего мы думаем о будущем. (Сначала мы думаем о будущем) и Прежде всего, мы думаем о будущем. ( Во-первых, мы думаем о будущем). В первом предложении – обстоятельство, запятая не нужна. Во втором – вводное сочетание, запятая нужна. В таких случаях авторы текста ставят запятые по своим соображением, так называемые авторских
«Прежде всего» выделяется запятыми
С двух сторон
Если фраза является вводным сочетанием, стоит в середине высказывания и можно заменить словом – во-первых.
Студент, прежде всего, должен посещать лекции.
Вид ваш, прежде всего, неопрятный и неприличный.
Перед фразой
«Прежде всего», являясь вводным сочетанием, стоит в конце предложения, перед ним ставится запятая.
Хочу узнать причины вашего ужасного поведения во время проведения школьного вечера; надеюсь услышать старшеклассников, прежде всего.
С чего начать подготовку к экзамену, с чтения, прежде всего
После фразы
Если употребляется со словами а, но, то перед «прежде всего» запятая не нужна, ставится только после данного словосочетания.
Объяснение:
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.