по теме: Согласование подлежащего и сказуемого ВАРИАНТ - 1 ЗАДАНИЕ 1: поставить сказуемое в нужной форме, подчеркните грамматические основы. 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. На берегу (стоять) много верб. 3. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах. 4.Кто-нибудь к нему в гости да и (заходить). ЗАДАНИЕ 2: отредактируйте, исправьте ошибки согласования главных членов предложения. 1.Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В шкафу лежат много очень интересных книг. 3. Детство и юность её в купеческой семье. 4. В городе находились множество туристов. ЗАДАНИЕ 3: выпишите из предложений ЗАДАНИЯ 2 три словосочетания с разными типами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), тип связи укажите.
Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2) правописание суффиксов –ек, -ик.
Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно.
Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).
Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных.
1) Определить слово командир (например, чашку).
2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.)
3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?)
4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).