Наступила тишина. слышно было только, как фыркали и жевали лошади, и похрапывали спящие. где-то неблизко плакал один чибис, и изредка раздавался писк трёх бекасов, прилетающих поглядеть, не уехали ли непрошенные гости. мягко журчали ручеек, но все эти звуки не нарушали тишины, не были застывшего воздуха, а напротив вгоняли природу в дремоту. егорушка поймал в траве скрипача, поднес его к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. когда музыка надоела, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетающих в осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
Данное высказывание состоит из двух частей. рассмотрим первую часть. на мой взгляд, под словом «словарь» г. степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. значит, они отражают мысли людей. образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. то есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения. теперь остановимся на второй части высказывания. чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . грамматика – это раздел лингвистики, включающий в себя словообразование, морфологию и синтаксис. знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. все знают, что слово "" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. в данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).