По языку) 1. охарактеризуйте словосочетания (1.свободные; 2.несвободные). точка опоры наклонная плоскость оказывать потупить глаза идти быстро наступило лето высокое здание принять участие щекотливое положение закадычный друг отвечать на экзамене насупить брови приехать второго марта гнетущая тоска голова садовая пустить пыль в глаза первая встреча борщ по-флотски злость берет лебединая песня 2. определите, какое слово является в словосочетании главным. далеко живет свежеиспеченный хлеб спокойно размышлять мне нравится говорил улыбаясь незаметно бросить построю дворцы сильно дрожать сегодня пришли подбрасывая мяч наш завод видишь знакомого синева неба вороной конь приехал летом платком шумные воды учатся летать пошли купаться весенней сыростью 3. укажите вид связи слов в словосочетании (1. согласование; 2. ; 3. примыкание). пришел мириться мясные консервы спроси о знакомых вся страна знает хорошо ушла прочитав усталый взгляд идут учиться не ел первого 10. доволен учеником 11. переглянулись молча 12. нечитанное письмо 13. потихоньку разгораться 14. упорно стремиться 15. желанный финиш 16. смотреть на него 17. научит двоих 18. интересно 19. колоссальное сооружение 20. в густых ельниках 4. определите, какой частью речи выражено главное слово при (1. глаголом в неопределенной форме; 2. именем существительным; 3. именем прилагательным; 4. причастием; 5. наречием). довольный победой проветривать аудиторию щепотка соли славящийся гостеприимством борющийся за независимость слабый от борьбы аплодировать аккордеонисту наедине с книгой недалеко от города 10. группа инженеров 11. рассеянный ветром 12. ненавидящий рабство к музыке 14. слева от камня 15. надеяться на успех 16. вдали от родины 17. пение птиц 18. отстоявшие ленинград 19. действовать по инструкции 20. освещенные солнцем 5. укажите, какой частью речи выражено примыкающее слово (1. деепричастием; 2. инфинитивом; наречием). спросить строже яйцо всмятку бежать задыхаясь пойти купаться прийти проститься выступать волнуясь аккуратно писать расходовать золотиться склоняясь 10. умение трудиться 11. быстро ориентироваться 12. бежать вприпрыжку 13. приехать загорать 14. разговаривать улыбаясь 15. ходить сутулясь 16. давно не видеться 17. возвышаться впереди 18. право учиться 19. идти прихрамывая 20. сидеть огорбившись
2)запятая перед вторым союзом и (простые части ССП) и знак в конце предложения
3)Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщовый ее сарафан (повторяющийся соединительный союз при однородных дополнениях) и знак в конце предложения
4) Здесь не совсем уверена, но если считать, что в саду- это общий второстепенный член (обстоятельство места), то запятая перед и сквозь не нужна, также должен быть знак в конце предложения
5)Бурлила мутная река, почуяв близкие оковы, и вдаль куда-то облака осенний ветер гнал сурово (деепричастный оборот, ССП, также знак в конце предложения).
8.Природа не проснулась ( - = ), послушала она и улыбнулась ( = - и = ). Глаголы стоят в форме изъявительного наклонения времени ,в ед.ч., ж.р.
7.Храни ( = ). Глагол стоит в форме повелительного наклонения , в ед.ч., 2 лице,
6.Конь носил бы. ( - = ). Глагол в форме условного наклонения, в ед.ч., м.р.
5.Ты воешь ( - = ). Глагол в форме изъявительного наклонения, в ед.ч., 2 л., настоящего времени.
4. Струится свет ( = - ). Глагол в форме изъявительного наклонения, в ед.ч., настоящего времени, 3 л.
3.Я буду петь ( - = ). Глагол в форме изъявительного наклонения, в ед.ч., будущем сложном времени, 1 лице.
2. День не гас ( - = ) Глагол в форме изъявительного наклонения , в ед.ч времени, м.р.
1.Редеет гряда ( = - ). Глагол в форме изъявительного наклонения, в ед.ч., наст. времени, 3 лицо.