Гордостью семьи Андерсенов были необыкновенная чистота в доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свитком флейты бродячего музыканта и хриплыми песня матросов. Во всём этом разнообразии людей, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумать всякие истории. Несмотря на жизненные невзгоды, Андерсену выпало на долю подлинное счастье - быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняков, хотя и короли считали за честь пожать его сухощавую руку. Он был певцом. Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа.
Во всём этом разнообразии людей, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумать всякие истории.
Несмотря на жизненные невзгоды, Андерсену выпало на долю подлинное счастье - быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняков, хотя и короли считали за честь пожать его сухощавую руку. Он был певцом. Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа.