В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bodrenkodaria
bodrenkodaria
14.04.2023 00:50 •  Русский язык

«Почему лист зеленый»

Очень любила Маринка ходить по лесу и удивляться: запоет птица – Маринке удивительно, почему у неё не такие песни, как у других. Скачет по веткам белка – Маринке интересно знать, куда и зачем она скачет.

Как – то однажды, умаявшись, села девочка отдохнуть под старым дубом, а глаза, хоть и тоже устали, всё равно зорко смотрели вокруг, а уши слушали.

«И почему это листья такие зеленые, и о чем они всё перешептываются?» - подумала Маринка.

И вдруг почудилось ей в шелесте тихие голоса, и показалось, будто она стала эти голоса понимать.

- Эй, малыш – ш – ш – ш, что глядишь – шь – шь? – лопотали над ней листья. – Разве ты нас поймёшь – шь – шь?

- Пойму, - решительно сказала девочка.

- Ишь – ишь какая, ишь – ишь, - засмеялись листья. Да ведь ты спишь – шь – шь!

- И вовсе не сплю, - пробормотала Маринка. – Это вам так кажется.

- Ну если не спишь – шь – шь, тогда слушай, - зашептали листья. – Мы потому ш - шелестим, ш – шепчемся, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом листе полным – полно чудесных зеленых хлорофилловых зерён. Зёрна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко – как бы крохотный заводик.

Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.

- А вот и нет сквозь сон Маринка. – Я знаю – дерево кормят корни. Ведь так?!

- Несмыш – ш – шлёныш – ш – ш! – наперебой зашелестели листья. – Корни само собой. Без корней нам тоже не прожить: они из – под земли воду высасывают, выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, и всё – таки из того, что добывают под землей корни, не то что ствол или сук – даже малой веточки не построить. Вот потому – то и работает в листьях бессчетное множество хлорофилловых зёрен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворенных в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки – заводики и делают строительный материал для новых веток, почек, корешков и, конечно, для самого ствола. Как не подняться новому дому без бетона и кирпича, так не вырасти и дереву без материала, который готовят зеленые зёрнышки - заводики.

- Ну да, вы уж скажете, - засомневалась Маринка. – Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь. Разве нет? – задала во Маринка.

Верно говоришь – шь – шь, - зашелестели листья. – Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну а нашим зеленым заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет – самое главное! Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его – то они и соединяют различные вещества в одно чудесное – живое. Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зернам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна, или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш. Ну а когда дерево, отжив свой век, упадет или люди срубят его, распилят на дрова, солнечный свет, пойманный когда – то зелеными зернышками и запасенный деревом, вновь вырвется на свободу и обернется веселым, горячим огнём.

- Значит, огонь – это тоже солнышко? – с Маринка.

- Конечно! – залепетали над ней листья. – Только не сегодняшнее, а давнишнее. Сегодняшнее солнышко светит и греет сейчас, а солнышко давно минувших дней хозяйкам готовить обед, обогревает дома.

- А меня, - подумав, сказала Маринка, - зимой обогревают батареи, в них горячая вода, а она пришла со станции, мне об этом папа рассказывал. На теплоэлектростанции горит в топках каменный уголь. Он и электричество добывает, и воду греет для домов. Это не так?!

- А разве ты не знаешь, - наперебой зашумели листья, - что каменный уголь – это остатки деревьев, живших десятки миллионов лет назад?

И они принялись рассказывать о растениях, шумевших на Земле давным – давно, - о папоротниках и хвощах, только огромных, выше ёлок.

«Десятки миллионов лет! – подумала девочка. – Как же долго спало под землей пойманное солнышко, чтобы однажды вдруг обернуться огнём и согреть меня, Маринку! Десятки миллионов лет – это ведь ужасно долго».

Над Маринкой сквозь листья поблёскивало яркое солнце. Такое яркое, что пришлось зажмуриться.

- Послушайте! – решила расс Маринка. – Выходит, если я ем яблоко или картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зеленые заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?

- Солныш – шко, солныш – шко, солныш – шко… - наперебой повторяли листья над головой девочки.

И кроме этого слова, Маринка ничего не смогла различить в зеленом шелесте.

Задание 6

Найди начало и конец той части текста, в которой рассказывается, из чего хлорофилловые зёрна делают строительный материал для роста дерева.

В этой части есть несколько групп родственных слов. Подчеркни две из них – каждую своим цветом. Выдели в словах корни

Показать ответ
Ответ:
mariyaskobenko1
mariyaskobenko1
16.07.2022 06:00
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов  и  что нынешний год урожай отличный  (Аксаков).Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль,  пока сам он не стал клубом пыли  (Жуховицкий).Когда он подъезжал к заднему двору,  Егорушка напряг своё зрение,  чтобы получше рассмотреть его  (Чехов).Я слышал,  как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка  (Паустовский).Я спросил его,  почему он так далеко ушёл от фанзы,  и сказал,  что беспокоился о нём  (Арсеньев).Надо точно учитывать среду,  в которой развивается поэтическое произведение, чтобы чуждое этой среде слово не попадало случайно  (Маяковский)Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий луг рано утром, как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы, какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног. (В. Солоухин)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Romanby1
Romanby1
12.02.2020 11:01

Объяснение:

Два тополя за большим сеновалом кажутся мне необыкновенными до сих пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного стекла.

Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи гнёзда. Тополя – великаны покачивающиеся из стороны в сторону приветствовали нас прохладной тенью и не громким, но ласковым шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга карабкались вверх, поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Но нам всё ни почём! Мы взбирались всё выше и вдруг с огромной высоты открывается дивный мир простора и света.

Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей ветке. Тогда мы забывали обо всём и о гнёздах и о птицах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота