Почитайте текст и выполните задания. (1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам. (7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу. (13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? - спросил Винтик. (14) - Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка. (По Н. Носову)
1. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
2. Среди предложений 9 - 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
4. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
5. Укажите номер предложения с обращением.
6. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
7. Укажите среди предложений 1 - 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».
8. Произведите синтаксический разбор предложения 6.
9. Произведите фонетический разбор слова ВЧЕРА из предложения 2.
я учусь в школе №12. моей школы начинается в . тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем, а уже через год на первое сентября школа приняла первых учеников. в это же время построили спортивную площадку, которая включала в себя кроме снарядов и баскетбольное, волейбольное и футбольные поля.
еще через год возвели здания теплицы и трудовой практики для мальчиков. теплица была сделана из кирпича, со стеклянной крышей. а в здание трудовика завезли станки для дерево и металлообработки. на них занимаются старшеклассники.
само основное здание имеет три этажа. на верхнем сейчас есть небольшой музей, в котором есть уголок школы. там размещены фотографии школы в разные периоды. есть изображения соревнований, олимпиад, а также портреты всех директоров школы. и рассматривая экспонаты этого музея, становится понятно, какая богатая и интересная у моей школы.
источник: сочинение на тему моей школы