Подберите 2 текста объемом 50—60 строк (желательно текст из нескольких абзацев) и проведите исследовательскую работу:
1. Выявите синтаксические особенности научного стиля речи.
2. Выпишите из научного текста словосочетания следующих типов (предлоги выписывайте вместе с существительными):
а)сущ. + сущ.;
б) сущ. -4- сущ. + сущ.;
в) сущ. + -4- сущ. + сущ. + сущ.
В каком тексте встречается больше подобных словосочетаний?
3. Выпишите словосочетания:
а) с прямым порядком слов (т. е. сущ. + гл.; прилаг. + сущ.; нареч. + гл.; числ. + сущ.);
б) с обратным порядком слов.
4. Найдите ключевые слова (наиболее важные для раскрытия данной темы, часто повторяющиеся; в научном стиле ими обычно бывают слова-термины) и понаблюдайте: как часто каждое из них повторяется; заменяется ли оно синонимом или личным местоимением в каждом из текстов.
5. Выпишите вводные слова, определите их значение.
6. Какие предложения по структуре или сложные) употребляются в научном тексте?
7. Как вы думаете, какова роль сложноподчиненных предложений в научном тексте? Сделайте вывод.
ДО - деепричастный оборот, а причастные обороты выделены жирным шрифтом.
По вещи (3 скл. вещь, Д.п.) - по вещице (1 скл. вещица, Д.п.)
По трости (3 скл. трость, Д.п.) - по тросточке (1 скл. тросточка, Д.п.)
На ветке (1 скл. ветка, П.п.) - на ветви (3 скл. ветвь, П.п.)
К ночи (3 скл. ночь, Д.п.) - к ночке (1 скл. ночка, Д.п.)
На площадке (1 скл. площадка, П.п.) - на площади (3 скл. площадь, П.п.)
В бутылке (1 скл. бутылка, П.п.) - в бутыли (3 скл. бутыль, П.п.)
О шинели (3 скл. шинель, П.п.) - о шинельке (1 скл. шинелька, П.п.)
По горсти (3 скл. горсть, Д.п.) - по горсточке (1 скл. горсточка, Д.п.)
В сетке (1 скл. сетка, П.п.) - в сети (3 скл. сеть, П.п.)
О мыши (3 скл. мышь, П.п.) - о мышке (1 скл. мышка, П.п.)
О капели (3 скл. капель, П.п.) - о капельке (1 скл. капелька, П.п.)