Подберите 4-5 примеров стихотворных текстов, которые на основании рифм дали бы возможность показать, какой вариант произношения следует использовать при чтении стихотворения. Задание № 3. Выполните орфоэпический анализ подчеркнутого слова в тексте (смотрите схему анализа).
Над синевою подмосковных рощ
Накрапывает колокольный дождь.
1. Схема орфоэпического анализа слова
1. Выписать из текста слова, в которых возможны допустимые в литературном языке варианты ударения и произношения.
2. Охарактеризовать эти орфоэпические варианты (вариантность гласных и согласных; произношение отдельных грамматических форм; особенности произношения заимствованных слов); отметить, если возможно, принадлежность к старшей или младшей норме.
2.Образец выполнения
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
Одинокий - возможно произношение одино[къ]й в соответствии со старшей нормой ( подобное произношение в настоящее время характеризует высокий стиль произношения), а также одино[к,и]й - младшая норма. При чтении стихотворения для сохранения рифмы желательно употребление первого варианта произношения.
A) Армениядан Өзбекстанға дейін, теңізге шыға алмайтын әлемдегі дамушы елдердің үштен бірі Еуропа мен Орталық Азияда орналасқан. Бұл елдердің көптеген тұрғындары өздерінің өмір сүру жағдайларын қамтамасыз ету үшін тек ауыл шаруашылығына сүйенеді, бірақ теңізге қол жетімділіктің болмауы ауыл шаруашылығы мен саудаға қосымша ауыртпалық әкеледі.
B) Многие страны сталкиваются с серьезными трудностями в достижении продовольственной безопасности в связи с проблемой, которая незаметна для стороннего наблюдателя. Это отсутствие выхода к морю. Почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
C) Можешь написать текст
Объяснение:
ответ:
большую роль в жизни народа играл циклический календарь, унаследованный ими от предшествующей эпохи. казахи считали время циклами в 12 лет — мушел. каждый цикл назывался именем животного: мышь (тышкан), корова (сыйыр), тигр (барс), заяц (коян), дракон (углу), змея (жылан), лошадь (жылкы), овца (кой), обезьяна (мешин), курица (тауык), собака (ит), свинья (доныз). начало года соответствовало весеннему равноденствию (ку то-гис) и начиналось с праздника «наурыз» (21 марта). персидское слово «наурыз» — означает «новый день». в этот день мужчины группами ходили из аула в аул, женщины занимались приготовлением традиционного «наурыз-коже» (пшеничной похлебки) — символа изобилия и урожая. старикам в праздники подавали отваренную голову быка и они произносили традиционные пожелания о росте поголовья скота, изобилии молочных продуктов. неделя состояла из семи дней: сенби (суббота), жексенби (воскресенье), дюйсенби (понедельник), сейсенби (вторник), сэрсенби (среда), бейсенби (четверг), жума (пятница). названия дней имеют главным образом персидское происхождение, за исключением арабского термина «жума». кочевое скотоводство и орошаемое земледелие создали основу единой культуры племен казахстана. значительное влияние на культуру казахского народа оказывала культура соседних народов, особенно поволжья, сибири и средней азии. заметный след оставила также мусульманская культура.