Подберите или самостоятельно составьте предложения с приведенными словами, объясните употребление ъ и ь в этих словах. Укажите различия в значениях этих слов: Вьюга — метель, изъян — недостаток, объегорить — обмануть, объедала — обжора, объять — обнять, подъем — воодушевление, пьедестал — постамент, снадобье — лекарство.
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .
Всякий раз, когда стоишь перед выбором, какой картине дать свое предпочтение, невольно соглашаешься с суждением Ф. М. Достоевского: "Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда ему в отыскании этого идеала...".
Полотна А. М. Герасимова и Л. Н. Баулина отличаются экспрессивностью, в связи с чем я сделала выбор в пользу первого. Художники сумели передать настроение природы при цветового и тонального контраста. Если на первой картине мы наблюдаем насыщенную цветовую гамму, то на второй - умиротворенность, переданную благородными цветами и оттенками. Природа как бы сообщает о надвигающемся ливне. Вместо летнего погожего дня по небу проплывает много туч. Вокруг стемнело, затмив ярко пылающую звезду.
На картине Герасимова погода сама за себя говорит: голубое небо над головой; пышные, легкие облака. Все внимание направлено на белокаменный храм - церковь Покрова на Нерли. Расположен храм на небольшой возвышенности, на берегу реки Нерль. При тщательном рассмотрении вдали виднеется пастбище на поле. В это время года все вокруг расцветает и благоухает.
При написании картины каждый из художников вкладывает душу в свою работу, поэтому любое творчество вносит неоценимый вклад в развитие культуры.