В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
swatcamgg
swatcamgg
21.05.2020 00:53 •  Русский язык

Подберите к данным родовым понятиям видовые.запишите термины.51 упражнение


Подберите к данным родовым понятиям видовые.запишите термины.51 упражнение

Показать ответ
Ответ:
olgasuponeva
olgasuponeva
15.07.2020 20:36

  Мещёра - остаток лесного океана. Даже старый профессор написал о Мещёрском крае такие слова: " Здесь в могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов видно пролетающюю птицу."

            По сухим сосновым борам идёшь как по глубокому дорогому ковру, - на километры земля покрыта сухим мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет. Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны.

 

Упражнение 3. 


И.п что?  Зимний день , куртка , утро

Р.П чего? Зимнего дня , зимней куртки , зимнего утра

Д.п  чему? Зимнему дню , зимней куртке , зимнему утру

В.П что? Зимний день , зимнюю куртку , зимнее утро

Т.п чем? Зимним днём , зимней курткой , зимним утром

П.п о чём? о зимнем дне , о зимней куртке, о зимнем утре

0,0(0 оценок)
Ответ:
mrredis
mrredis
17.08.2022 15:51

Я согласна (ен) с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 

Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. 
Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».

Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая. 

Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота