Подберите к прямой речи подходящие по смыслу слова автора. запишите полученные предложения. 1. кто такой тимур? надо бы повидать и того человека. (тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил.) 2.стой, сумасшедшая собака! (недовольно спросила ольга.) 3.женя, откуда у тебя на плече царапина? (подумала женя.) 4. ты тимур? (крикнул тимур.) 5.садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно. (недоверчиво воскликнула женя.) 6. у калитки неизвестная девица стоит с кувшином. это, наверно, хозяйка дачи. (а наблюдатель сообщил снова.) составьте схему предложений с прямой речью. найдите обращения, вводное слово. объясните пунктуацию при них. буду признательна за =)
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.