Подберите по 10 слов и выражений из русского и изучаемых языков, которые бы доказывали, что «язык – сокровищница, кладовая культуры».
2. Проиллюстрируйте языковыми примерами понятия: «лингвокультурема», «этнолингвокультурема», «ксеноним», «логоэпистема», «прецедентный текст», «прецедентная фраза», «прецедентное явление», «прецедентное имя».
3. Приведите примеры различных видов лакун из родного и изучаемого языков.
4. Подберите по 10 лакун из русского и изучаемых языков. Переведите их, соответственно, на иностранный и русский язык.
5. Отразите взаимосвязь этих понятий на примере рекламы.
Текст 1
Позней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй а осенью — снегом. Редко проглянет луч солнца осветит землю. Тогда большие удовольствие доставят уцелевшие листья на стар..й иве или маленький цветок под ногой.
Наклоняйшися к голубому цветку и с удивлением замираеш (2). Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз(1) и поменял цвет.(4) Я (не)отвожу грустных глаз от одинокого(3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья
Но правильно составить объявление – это не так просто, как кажется. Мне постоянно приходится сталкиваться с совершенно неправильными и неэффективными объявлениями. Именно поэтому я сейчас поделюсь с вами несколькими правилами, которыми следует пользоваться при написании объявлений. Так сказать, образцом, на который стоит равняться и к которому стремиться.
Первый и самый важный элемент объявления – это его заголовок. Именно заголовок заставляет обратить на себя внимание, и именно от заголовка зависит будет ли прочитано ваше объявление.