Я написал контрольную работу,просидев в библиотеке до вечера. ( Была допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота). Вы будете настаивать на смене директора? ( Была нарушена связь между главным и зависимым словом при управлении) Мы брали в библиотеке много книг, благодаря чему хорошо сдали экзамены.( Ошибка при управлении и лишнее слово) Основное внимание уделено предупреждению конфликтов. ( Нарушено стилевое единство и пропущено слово) Сегодня чрезвычайная ситуация - не нужно это скрывать. ( Неверный падеж при управлении). Подготовленный материал никуда не годится, и я еще об этом скажу.(Нарушено стилевое единство и неверно употреблен падеж)
В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: вода (воды, водный), сады (сад, садик), свинья (свиньи), яйцо (яйца ), говорить (говор, разговор), молодой (молод, молодость, молоденький), жара (жар, жаркий), шалун (шалость). В некоторых случаях такой прием проверки нельзя использовать, так как разное написание однокоренных слов объясняется их отнесенностью к разным языкам. Так, безударные неполногласные сочетания ра, ла (врата, сократить, бразды, глава, облако, влачить и подобные) всегда пишутся с буквой а - это старославянские по происхождению слова; в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро, оло (ворота, короткий, борозды, голова, волочить). Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. В словах затопить, опоздать, проглотить, раздвоить, затоптать и других гласная о проверяется однокоренными словами поздно, глотка, двое, топчет, хотя есть глаголы затапливать, опаздывать, проглатывать, раздваивать. Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- - немецкий. Сравните: абонемент - абонировать, ангажемент - ангажировать; слова интеллигенция и интеллект в латинском языке образованы от разных основ одного корня. При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-).
Вы будете настаивать на смене директора? ( Была нарушена связь между главным и зависимым словом при управлении)
Мы брали в библиотеке много книг, благодаря чему хорошо сдали экзамены.( Ошибка при управлении и лишнее слово)
Основное внимание уделено предупреждению конфликтов. ( Нарушено стилевое единство и пропущено слово)
Сегодня чрезвычайная ситуация - не нужно это скрывать. ( Неверный падеж при управлении).
Подготовленный материал никуда не годится, и я еще об этом скажу.(Нарушено стилевое единство и неверно употреблен падеж)