Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. 1) Дуня села в кибитку возле гусара слуга вск…чил на облуч…к ямщик свис(?)нул лошади поск…кали.
2) Его бе…покоило лиш(?) одно как(бы) она (не)уехала в Москву.
3) Куст весь покрыт мелк…ми розоватыми цветоч(?)ками и гудит бабоч(?)ки п…рхают пч…лы стр…ляют во все стороны жужжат жуки басят шмели.
4) Для отряда парт…зан скрывавш…гося в горах глубокий снег внезапностью (не)был отряд этот сост…ял в больш…нстве из мес(?)ных людей отлич(?)но знавш…х что снег в Крыму хотя и недолго держ…тся но вып…да…т ежегодно.
5) Лейтенант быстро взял штурвал на себя «ястребок» ре(з,с)ко взмыл.
6) На срубе лежал иней ведро обж…гало пальц… лед…(н,нн)ые звёзды стояли над бе…молвным и ч…рным краем только в доме тускло светилось окно доч(?) его читала до рассвета.
7) Ш…фёр включил третью скорость машина рванулась по ш…ссе.
8) Тихий ветер сонно веет с тихой мутной Оки качают(?)ся золотые лютики отягч…(н,нн)ые росой лиловые колокольчики опустились к земле разноцветные бе…смертники сухо торчат на малоплодном дёрне ра…крывает а(л,лл)ые звёзды ночная красавица гвоздика.
2. Имена существительные могут быть и второстепенными, и главными членами предложений. пример: Мама купила яблоки. Собака лает
3. Имена существительные могут быть однородными членами. пример: Мама купила яблоки, груши и апельсины.
4. Использование имён существительных в прямом значении. пример: Люблю грозу в начале мая. и в переносном значении. пример: Пират- гроза морей
5. Имена существительные- синонимы: вихрь, уроган, циклон, смерч. и антонимы: друг, враг