Подчеркните грамматическую основу предложений. Составьте схемы сложных предложений. Определите их вид.
3. Охарактеризовать одну из частей (по выбору) как простое предложение:
а) по составу;
б) по наличию второстепенных членов предложения;
в) по наличию всех необходимых членов предложения;
г) по осложненности;
д) по членимости;
е) разобрать по членам предложения и определить выражения каждого члена.
4. Выбрать из текста словосочетание и охарактеризовать его
а) по структуре (простое или сложное);
б) по виду грамматической связи (согласование, управление, примыкание);
в) по главному слову (именное, глагольное или наречное);
г) по смысловым отношениям (атрибутивные, обстоятельственные, объектные).
5. Указать морфемный состав и образования слова, отмеченного в тексте цифрой 2.
6. Сделать транскрипцию и определить позиции гласных и согласных звуков в слове, отмеченном цифрой 1.
7. От одного из глаголов образовать все возможные формы.
8. Отметить случаи нарушения слогового принципа русской графики.
Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём.
Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.
Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском.
Я узнал, что осень смешала все чистые краски.
Иногда лыжникам попадался лисий след, который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью, от кочки к кочке.
Лыжники шли дальше, и им попадались уже заячьи следы или беличьи.
Окна были холодны и прозрачны, но лавки с печками источали сухое тепло.
Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака.
Даша прощалась с ним так, как прощаются навсегда.
Я шел вместе со своей тенью по росистой траве поляны, входил в пестрый сумрак аллеи, и луна покорно следовала за мной.
Всё изменится лишь тогда, когда все
научатся понимать и слышать друг
друга.
У каждого человека своё восприятие,
некоторые могут естественно
совпадать. Нужно стараться найти
общий компромисс, ведь тогда можно
будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и
пережитых моментов, но приходить
К соглашению между поколениями
нужно уметь. Это хорошо обратится
в дальнейшем, так как слушая более
старшее поколение, молодёжь
может избежать многих ошибок в
предстоящей жизни. Не проверяя
всё это самим, а прислушавшись к
старшим и поняв, приняв их опыт
У меня есть хорошая подруга. Её зовут Вероника. Мы с Вероникой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Она старательна и терпелива, поэтому в школе получает в хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и русский язык. Из увлечений Вероники я бы отметила волейбол, баскетбол и пионербол. Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты. Еще Вероника любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студии моделирования одежды. У Вероники есть котенок, которого зовут Пушок. Вероника любит с ним играть. Еще моя подруга красиво рисует. Вероника - красивая девушка. У нее большие карие глаза и длинные светлые волосы до пояса. Волосы Вероники — предмет зависти всех ее подруг. Вероника очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому что Вероника не боится труда и с радостью своей маме убирать и готовить. Бывало, что мы с моею подругой и ссорились,но в итоге мы все-таки вместе. Люблю её, как саму себя. Одевается Вероника со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. После окончания школы Вероника собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино. Но самое главное то, что Вероника - отличная подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде. Вот такая у меня подруга!)