Подчеркнуть грамматические основы, поставить скобки, подписать придаточные и виды подчинения, составить схемы 1.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Предгрозовые облака громоздились по всему небу (1) и я увидел (2) что над лесом осталось лишь небольшое голубоватое окно (3) из которого прямым широким водопадом (4) прорывались к земле лучи.
2.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Меня не тянула улица (1) если на ней было тихо (2) но (3) когда я слышал весёлый ребячий смех (4) то убегал со двора.
3.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Трудно всякое дело (1) если только не хочется его делать (2) и легко всякое дело (3) за которое мы берёмся с полным убеждением в его плодотворности (4) и необходимости.
4.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.
5.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Работники зоопарков и цирков считают (1) что боязнь слонами мышей сильно преувеличена (2) и утверждают (3) что (4) если даже положить мышь прямо на слона (5) или помахать ею перед глазами (6) он и ухом не поведёт.
6.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Так продолжалось до вечера (1) и (2) если бы не зазвонил телефон (3) Иван бы даже не заметил (4) как радуга растаяла (5) и как почернел бор.
7.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше казались от него все его воспоминания (2) и (3) чем ближе подъезжал к Кавказу (4) тем отраднее становилось у него на душе.
8.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С возрастом у Аркадия Николаевича испортился характер (1) и (2) если в аудитории вдруг не хватало стульев (3) или студенты вели себя слишком вольно (4) то он приходил в ярость (5) и метал громы и молнии.
вот
Объяснение:
А) Перед государством:
Обязанность об уплате налогов государству, соблюдать законы и конституцию, служить и защищать родину, обязанности учиться и работать, бережное отношение к памятникам культуры государства.
Б) Перед семьей:
друг другу, выполнять свои поручения, уважать старших, не обижать младших.
В)Перед друзьями:
Здороваться с ними, выслушивать друзей им, не оскорблять их.
Г) Перед школой:
Здороваться со всеми, приходить во время, при входе учителя встать, выполнять домашнее задание, уважать учителей, не баловаться.