герои повести афанасий иванович и пульхерия ивановна добрые и кроткие существа. они питают друг к другу чувства трогательной привязанности; неизменной заботой друг о друге наполнено все их бытие, не омрачаемое никакими резкими столкновениями. полные душевного расположения, афанасий иванович и пульхерия ивановна с искренней и радушием встречают тех, кто попадает в замкнутую сферу их жизни. «но интереснее всего казались для меня старички в то время, когда бывали у них гости. тогда нее в их доме принимало другой вид. эти добрые люди, можно сказать, жили для гостей. все, что у них ни было лучшего, все это выносилось. они наперерыв старались угостить вас всем, что только производило их хозяйство».
«старосветские помещики» на первый взгляд представляют собой поэтизацию патриархального быта, его чистоты и непосредственности. идиллические мотивы даже как бы подчеркнуты и общем тоне повествования, в обрисовке героев. «я люблю скромную жизнь тех уединенных владетелем отдаленных деревень, которых в малороссии обыкновенно называют старосветскими. я иногда люблю сойти па минуту в сферу этой необыкновенно уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, окружающий небольшой дворик, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, за деревенские избы». «неизъяснимую прелесть» имеют и природа, окружающая имение старосветских помещиков, и бытовой уклад их «скромных уголков».
гадалка баба нина:
"чтобы в доме всегда водились деньги и удача, просто положите в углу " читать далее ►
подчеркивая «идиллические» мотивы, писатель использует их для того, чтобы отчетливее выявить жизненную прозу. избрав форму «простодушного» рассказа, гоголь дает не поэтизацию поместной идиллии, а ироническое ее освещение.
рисуя обитателей усадеб, мелких захолустных городков, гоголь развенчивал пасторально-идиллическое восприятие действительности. писатель выступал против норм и канонов того сентиментального изображения жизни, которое широко было распространено в и вело свое начало от карамзина. сохраняя в повестях внешние черты сельской «патриархальности», гоголь раскрывал ее истинный облик.
по мере развития повествования образы кротких, добродушных героев теряют свое идиллическое очарование, приобретая иную психологическую характеристику. рисуя портрет афанасия ивановича, гоголь отмечает, что он «всегда почти , хотя бы рассказывал или просто слушал». возвращаясь через некоторое время вновь к этой черте героя, писатель придает уже другой колорит портретной зарисовке. «он всегда слушал с приятною улыбкой гостей, приезжавших к нему, иногда и сам говорил, но более расспрашивал… расспрашивая вас, показывал большое любопытство и участие в обстоятельствах вашей собственном жизни, удачах и неудачах». и светлая, оптимистическая настроенность афанасия ивановича, и его участие в жизни других людей выявляются не как нечто осмысленное и целеустремленное, а как своего рода автоматические оттеняя чистую и ясную простоту добрых и бесхитростных старичков, писатель противопоставляет их тем «низким малороссиянам», «которые выдираются из дегтярей, торгашей, наполняют, как саранча, палаты и присутственные места, дерут последнюю копенку со своих же земляков, наводняют петербург ябедниками, наживают, наконец, капитал и торжественно прибавляют к фамилии своей, оканчивающейся на о».
инертный характер жизни концентрирует весь строй их мыслей и чувств вокруг забот растительного существования. все самое примечательное и существенное в жизни афанасия ивановича и пульхерии ивановны связано по преимуществу с удовлетворением потребностей этого рода. здесь источник того несложного комплекса «идей» и эмоций, которые занимают и волнуют старосветских помещиков. то немногое, что вносит разнообразие в их однотонное бытие,- приезд гостей, они превращают прежде всего в приятный повод для демонстрации изделий своей кухни.
рассказ об афанасии ивановиче и пульхерии ивановне раскрывает тоскливый прозаизм их уединенного существования. «идиллия» не только не несет с собой живых и ярких красок, напротив, она обесцвечивает человеческую жизнь, делая ее лишенной подлинных волнений и душевных взлетов.
крупной победой реалистического искусства явились «старосветские помещики» и «повесть о том, как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем». если «вий» завершал фольклорную линию «вечеров», то «старосветские помещики» и повесть о ссоре продолжали те начала, которые наиболее сильное выражение получили в «шпонькс». поэтически-возвышенные образы все более и более уступали место изображению обыденности, жизненной прозы. от воплощения сильных, ярких человеческих страстей, свойственных народным героям, писатель переходил к раскрытию мелочности и пошлости.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены:
А – 2, Б – 9, В – 5, Г – 1, Д – 3
__
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
2) Александр Иванович собирался тотчас же по приезду домой ехать в Жогово, где у него шла рубка и где резидировал теперь Овцебык, а через неделю обещал быть дома (По Н. Лескову).
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами:
9) Разноцветными гирляндами были украшены не только дома и деревья, а также фонарные столбы и дорожные знаки.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
5) Зацепившийся рукав свитера за гвоздь тут же начал распускаться.
Г) Ошибка в построении сложного предложения:
1) Нырять в незнакомом месте опасно, так как потому что ты не знаешь, насколько там глубоко и что скрывается под водой.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
3) Большинство птиц улетает на юг, однако некоторые зимуют в родных краях.
герои повести афанасий иванович и пульхерия ивановна добрые и кроткие существа. они питают друг к другу чувства трогательной привязанности; неизменной заботой друг о друге наполнено все их бытие, не омрачаемое никакими резкими столкновениями. полные душевного расположения, афанасий иванович и пульхерия ивановна с искренней и радушием встречают тех, кто попадает в замкнутую сферу их жизни. «но интереснее всего казались для меня старички в то время, когда бывали у них гости. тогда нее в их доме принимало другой вид. эти добрые люди, можно сказать, жили для гостей. все, что у них ни было лучшего, все это выносилось. они наперерыв старались угостить вас всем, что только производило их хозяйство».
«старосветские помещики» на первый взгляд представляют собой поэтизацию патриархального быта, его чистоты и непосредственности. идиллические мотивы даже как бы подчеркнуты и общем тоне повествования, в обрисовке героев. «я люблю скромную жизнь тех уединенных владетелем отдаленных деревень, которых в малороссии обыкновенно называют старосветскими. я иногда люблю сойти па минуту в сферу этой необыкновенно уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, окружающий небольшой дворик, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, за деревенские избы». «неизъяснимую прелесть» имеют и природа, окружающая имение старосветских помещиков, и бытовой уклад их «скромных уголков».
гадалка баба нина:
"чтобы в доме всегда водились деньги и удача, просто положите в углу " читать далее ►
подчеркивая «идиллические» мотивы, писатель использует их для того, чтобы отчетливее выявить жизненную прозу. избрав форму «простодушного» рассказа, гоголь дает не поэтизацию поместной идиллии, а ироническое ее освещение.
рисуя обитателей усадеб, мелких захолустных городков, гоголь развенчивал пасторально-идиллическое восприятие действительности. писатель выступал против норм и канонов того сентиментального изображения жизни, которое широко было распространено в и вело свое начало от карамзина. сохраняя в повестях внешние черты сельской «патриархальности», гоголь раскрывал ее истинный облик.
по мере развития повествования образы кротких, добродушных героев теряют свое идиллическое очарование, приобретая иную психологическую характеристику. рисуя портрет афанасия ивановича, гоголь отмечает, что он «всегда почти , хотя бы рассказывал или просто слушал». возвращаясь через некоторое время вновь к этой черте героя, писатель придает уже другой колорит портретной зарисовке. «он всегда слушал с приятною улыбкой гостей, приезжавших к нему, иногда и сам говорил, но более расспрашивал… расспрашивая вас, показывал большое любопытство и участие в обстоятельствах вашей собственном жизни, удачах и неудачах». и светлая, оптимистическая настроенность афанасия ивановича, и его участие в жизни других людей выявляются не как нечто осмысленное и целеустремленное, а как своего рода автоматические оттеняя чистую и ясную простоту добрых и бесхитростных старичков, писатель противопоставляет их тем «низким малороссиянам», «которые выдираются из дегтярей, торгашей, наполняют, как саранча, палаты и присутственные места, дерут последнюю копенку со своих же земляков, наводняют петербург ябедниками, наживают, наконец, капитал и торжественно прибавляют к фамилии своей, оканчивающейся на о».
инертный характер жизни концентрирует весь строй их мыслей и чувств вокруг забот растительного существования. все самое примечательное и существенное в жизни афанасия ивановича и пульхерии ивановны связано по преимуществу с удовлетворением потребностей этого рода. здесь источник того несложного комплекса «идей» и эмоций, которые занимают и волнуют старосветских помещиков. то немногое, что вносит разнообразие в их однотонное бытие,- приезд гостей, они превращают прежде всего в приятный повод для демонстрации изделий своей кухни.
рассказ об афанасии ивановиче и пульхерии ивановне раскрывает тоскливый прозаизм их уединенного существования. «идиллия» не только не несет с собой живых и ярких красок, напротив, она обесцвечивает человеческую жизнь, делая ее лишенной подлинных волнений и душевных взлетов.
крупной победой реалистического искусства явились «старосветские помещики» и «повесть о том, как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем». если «вий» завершал фольклорную линию «вечеров», то «старосветские помещики» и повесть о ссоре продолжали те начала, которые наиболее сильное выражение получили в «шпонькс». поэтически-возвышенные образы все более и более уступали место изображению обыденности, жизненной прозы. от воплощения сильных, ярких человеческих страстей, свойственных народным героям, писатель переходил к раскрытию мелочности и пошлости.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены:
А – 2, Б – 9, В – 5, Г – 1, Д – 3
__
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
2) Александр Иванович собирался тотчас же по приезду домой ехать в Жогово, где у него шла рубка и где резидировал теперь Овцебык, а через неделю обещал быть дома (По Н. Лескову).
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами:
9) Разноцветными гирляндами были украшены не только дома и деревья, а также фонарные столбы и дорожные знаки.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
5) Зацепившийся рукав свитера за гвоздь тут же начал распускаться.
Г) Ошибка в построении сложного предложения:
1) Нырять в незнакомом месте опасно, так как потому что ты не знаешь, насколько там глубоко и что скрывается под водой.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
3) Большинство птиц улетает на юг, однако некоторые зимуют в родных краях.