Подготовиться к изложению памятка 8. Наташина высота. Это случилось В 1942 году. Наташа качуевская вынесла с поля боя раненых и разместила их в блиндаже. Скоро должна была приехать санитарная машина. Но вдруг на дороге показалась группа фашистов. Они двигались на блиндаж.
Наташа схватила автомат и кинулась к высотке. Враг заметил ее и открыл огонь. Пуля впилась в ногу. Наташа ползком добралась до вершины и стал бить по фашистам.
Кончились патроны. Враги окружили девушку. Когда они подошли совсем близко, Наташа взорвала последнюю гранату.
Высоту назвали именем героини.
Как только мы приехали в Японию, нас предупредили, что из-за густой облачности нам вряд ли удастся увидеть Фудзияму, знаменитую гору Японии, которую местные жители называют просто Фудзи. Честно говоря, я уже не очень хотел этого. Столько было ожидания, что я боялся, что разочаруюсь.
Мы уже забыли про Фудзияму, поднимаясь ввысь в вагончики канатной дороги и наблюдая другие, более доступные горы, покрытые хвойным лесом, как вдруг мой товарищ воскликнул: "Фудзи! ". Я обернулся и даже не смог ничего сказать, настолько был потрясен.
Она была видна вся и занимала полнеба. Она была белая и большая среди зелёных и небольших гор. Удивительно, что она открылась нам сразу вся и так внезапно.
Что-то было в этой горе, что невозможно передать словами. Симметрия её и тройная вершина гармонизировали всю округу, а может быть. и всю страну. Это было то, что для нас, русских, представляет Волга.
Второй раз мы видели Фудзияму, когда ранним утром вылетели из аэропорта домой. " Боинг" разрезал облака, Япония скрылась, и только снежная, розовая от вставшего солнца Фудзияма, возвышаясь над облаками, долго провожала нас.
В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.
Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.
Инженеру, который не подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.
Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».
Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.
За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.
Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался с Фирма провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.
Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».
Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности... Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».
Что же представляет собой язык?
Язык — это система знаков и их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.
С языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.
Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.
Русский язык (как и любой другой язык) представляет собой систему. Система (от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение)- объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Объяснение: