Подготовка к контрольной работе II вариант 1. Прямая побудительно-волевая информация может содержать (выберите правиль ные ответы); а) запрещение; б) разрешение на совершение действия; в) сдержанность. 2. Укажите высказывание, которое содержит побудительно-волевую информацию. 1) Величайшая из книг - книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему желанию. 2) Запомни: все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело. 3) Истинное назначение человека - жить, а не существовать. 3. Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания. 1) Я сижу рассматривая всё вокруг себя. (2) На самом берегу приютился среди скал маленький, затонувший в зелени дом. (3) Фасад его обращенный к морю весь завешен тяжелою массою ярко-лиловых цветов. (4) Выше, с камней террасы, густыми ручьями льется красная герань. 1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: первом; б) втором; в) третьем; г) четвёртом. 2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в а) а) первом; б) втором; в) третьем; д) четвёртом. 3. Обособленное обстоятельство, выраженное предложении: деепричастным оборотом, есть в третьем; г) четвёртом. 4. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют.) а) 1. первом; б) втором; в) А. Дорога белела освещенная месяцем. нераспространенным определением Б. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. В. Из леса выбежав березка одна стояла на юру Г. Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами черными или седыми. Предложение с обособленным 2. Предложение с обособленным обстоятельством 3. Предложение с причастным оборотом 1- ,2- 3- 5. Составь предложения, используя причастные обороты (с причастиями находя щийся, выращенный) 6. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор Солнце обойдя дом и уже переходя на западное небо зеркально заглядывало под сосны и пихты осенявшие балкон.
Я зашёл в красивый парк там была красивая тропинка. -в парк (предлог+сущ)
Слева от неё были лавочки, а справа от тропинки было огромное поле с одуванчиками. (слева, справа - наречия)
Если по этой аллее пройти вперёд, то вдали мы увидели речку.- по аллее (предлог+сущ), вдали (наречие)
Как и мой дом, он тоже далеко-далеко отсюда. (далеко-далеко - наречие)(отсюда - наречие)
Под ногами хрустели осенние листья, а над головой шуршали ели. (под ногами - предлог+сущ, над головой - предлог+сущ)
Кое-где можно услышать белое, а там журчит ручеёк, и тут дети с разбегу прыгают в листья. (кое-где - наречие, там - наречие, тут - наречие, в листья - сущ+предлог)
И всё это время за мной наблюдал ёжик из-за дерева.
(из-за дерева - предлог + сущ)
Объяснение: внимательно со знаками препинания, выделенное слово надо перепроверить, оно непонятно, все обстоятельства подчеркнуть пунктир - точка