Подлинная задача миротворчества состоит пре- ле всего в том, чтобы конфликтующим сторонам разобраться, что же на самом деле их разъединяет, нет ли решить конфликт мирными средствами: переговорами, обращением к общественности или услугам посредников. Затем миротворческие усилия должны быть направлены на то, чтобы орга- низовать место проведения встреч конфликтующих сторон, консуль- тации, наладить инфраструктуру, связь, техническое обеспечение. И, наконец, реальное участие в самом урегулировании кадрами, финансовыми средствами, поставками продовольствия, медикамен- тов, обучением персонала в организации выборов, опросов, референдумов", контролем за соблюдением соглашений. В этом и есть подлинная роль мирового сообщества в установлении мира 25Б. Сформулируйте основную мысль текста. Какова роль первого и по- следнего предложений в ее выражении? В чем заключаются задачи миро- творческой деятельности? Определите тип речи. Каковы функции выделен- ных слов в связи композиционных частей текста?
25B. Разделите текст на абзацы, составьте простой план. Какой план тек- ста (цитатный или тезисный) вы составили бы? Почему?
25Г. Определите значение подчеркнутых союзов. Объясните их право- писание. Задайте вопрос к слову что в первом предложении (что же на самом деле их разъединяет). Подчеркните его как член предложения. Какой частью речи оно является? Можно ли назвать его союзом? Какую функцию оно выполняет
Головной мозг, являющийся руководящим органом в организме, находится под костями черепа. ( прич.оборот)
Биология-это наука изучающая животный мир.( прич. оборот)
Кутузов, работая в школе преподавателем математики, отличился в период русско-турецкой войны. ( дееприч. оборот)
Сперанский сопоставлял проекты по заданным темам, несмотря на это он уже имел пост директора одного из департаментов Министерства иностранных дел. ( дееприч. оборот)
Приняв решение об отставке Сперанского, царь более не мог сдерживать волну критики. (дееприч. оборот)