Подскажите проблему, которая ставится автором в данном тексте. и какие аргументы можно в сочинении к данной проблеме …и был такой чудак, который пошел на войну со своим будильником. положил его в вещевой мешок вместе со всем солдатским хозяйством. он шагал, а будильник постукивал за спиной. и шагать было веселее. я слышал об этом чудаке и втайне завидовал ему. свой маленький серый будильник я оставил дома. всю жизнь будильник был моим врагом. каждое утро бесцеремонно врывался в самые сладкие сны. он был настойчив и педантичен. стучал дробным отбойным молоточком, пока не разрушал сон. я просыпался, хмуро смотрел на него, и ко мне подступало желание схватить его и швырнуть об пол. мне казалось, он насмехается надо мной… и я мечтал о таком времени, когда его не будет рядом. и я смогу спать сколько захочется. иногда я испытывал его: лежал с закрытыми глазами — притворялся спящим — и ждал, когда он умолкнет. но звонил до тех пор, пока я не выходил из себя, вскакивал и закрывал его ладоныо. вероятно, ему тоже было нелегко со мной. то я его ругал, что он идет слишком медленно, — когда я ждал свидания, то корил за спешку — когда ждало дело. я регулярно устраивал ему проверку по третьему сигналу радио. мне втайне хотелось, чтобы он отстал или забежал вперед. но он всегда был , маленький серый будильник.в первый день войны мне вдруг стало жалко его. меня охватило незнакомое щемящее чувство — я покидал дом. может быть, навсегда. и от этого чувства все, что меня окружало, увеличилось в своем значении — я почувствовал прилив необъяснимой любви к самым обыденным вещам. и к маленькому будильнику. он представился мне одушевленным существом. серым зверьком, который завелся в доме, как заводятся птицы, рыбы, котята. может быть, ему будет плохо без меня. забудут завести. не отнесут вовремя в починку. однажды я спросил в письме: как он там тикает? мне не ответили. не до него.иногда мне, от бесконечного марша, начинало казаться, что мой будильник при мне. стучит за спиной в вещевом мешке. отсчитывает тяжелое время. командует: веселей! левой-правой! но это был не будильник, а собственное сердце. у сердца от усталости появился железный стук — молоточком по наковальне… может быть, будильнику надо отдохнуть? остановить его на недельку? но разве можно остановить сердце? сердце умеет отдыхать, не останавливаясь. и будильник тоже. отдых придет как-нибудь позже. навсегда.…говорят, что над тем чудаком, который пошел на войну со своим будильником, перестали смеяться. его просили: «достань будильник. пусть позвенит! » это оттого, что соскучились по дому. а будильник был существом .
На том месте, где сейчас красуется собор, в XVI веке стояла каменная Троицкая церковь, «что на Рву» . Здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены Кремля вдоль Красной площади. Этот ров был засыпан только в 1813 году. Сейчас на его месте – советский некрополь и Мавзолей.
А в XVI веке, в 1552 году, у каменной Троицкой церкви был погребен блаженный Василий, скончавшийся 2 августа (по другим источникам, он умер не в 1552 году, а в 1551). Московский «Христа ради юродивый» Василий родился в 1469 году в селе Елохове, с юности был наделен даром ясновидения; он предсказал страшный пожар Москвы в 1547 году, уничтоживший почти всю столицу. Блаженного чтил и даже побаивался Иван Грозный. После кончины Василия Блаженного он был погребен на кладбище при Троицкой церкви (вероятно, по распоряжению царя) , с большими почестями. А вскоре здесь началось грандиозное строительство нового Покровского собора, куда позднее перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.
Возведению нового собора предшествовала длинная строительная история. Это были годы большого Казанского похода, которому придавалось колоссальное значение: до сих пор все походы русских войск на Казань заканчивались неудачей. Иван Грозный, лично возглавивший войско в 1552 году, дал обет в случае успешного окончания кампании построить в Москве на Красной площади грандиозный храм в память об этом. Пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с Троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана. Когда же русское войско с триумфом возвратилось в Москву, Иван Грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей поставить одну большую, каменную − на векá.
О строителе (или строителях) храма Василия Блаженного идет немало споров. Традиционно было принято считать, что Иван Грозный заказал постройку мастерам Барме и Постнику Яковлеву, но многие исследователи сейчас сходятся на мнении, что это был один человек – Иван Яковлевич Барма, по прозванию Постник. Также бытует легенда, будто после постройки Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они больше не смогли построить ничего подобного, но это не более чем легенда, так как в документах указано, что уже после возведения собора Покрова на Рву мастер Постник «по реклу Барма» (т. е. , по прозвищу Барма) строил Казанский кремль. Также опубликован ряд других документов, где упоминается человек по имени Постник Барма. Этому мастеру исследователи приписывают строительство не только храма Василия Блаженного и Казанского кремля, но также и Успенского собора и Никольского храма в Свияжске, Благовещенского собора в Московском Кремле и даже (по некоторым сомнительным источникам) церковь Иоанна Предтечи в Дьякове.
Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Войдя внутрь храма, даже трудно бывает разобраться в его планировке, не сделав круг-другой по всему зданию. Центральный престол храма посвящен празднику Покрова Божией Матери. Именно в этот день взрывом была разрушена стена Казанской крепости и город был взят.