Подскажите проблему текста (формат егэ) и аргументацию к ней (на основе произведений, если есть и жизненных событий) (1)сегодня я увидела (2)многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)и ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю − если не сказать отсутствие − наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)он на самом деле был ребёнком − доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)с его губ беспрестанно слетали вопросы − так велика была в нём жажда познания. (9)вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно своей простоте. (10)он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах вселенной. (11)он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)но ему ответили лишь улыбкой и шутками. «(14)и в кого только пошёл этот малыш? (15)он ни в чём не похож на (16)и мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не (17)почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)почему ты не играешь с друзьями? (19)сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал? » (20)прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)и мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать. (23)и если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потреб- ность в любви? (26)неужели мы больше не воспринимать доброе и чистое? (27)неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться? (28)печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка. (29)теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни. (30)я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён. (по д.с. гусман*) *делия стейнберг гусман (род. в 1943 году) – аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «сегодня я увидела…».
Проблема, план и аргументы (1 - по очерку Д.Ю. Гусман, 2 и 3 по литературным произведениям).
Проблема: Сохранение детства, его чистоты и любопытства.
План.
1. Дети - ангелы.
2. Под натиском взрослого мира.
3. Воспитание - зло или благо?
4. Любите детей.
Дети рождаются ангелами и не исповедуются до семи лет. В них от рождения нет греха, они состоят из огромного сердца, наполненного любовью и жаждой познания. Но часто, воспитывая детей, мы вынимаем их сердце и заменяем разумом. Разум - жестокая вещь, лишенный любви, он может разрушить и человека и мир.
В своем очерке Гусман высказывает сожаление о раннем взрослении ребенка. Под натиском взрослого мира детство теряет чистоту и наивность, пряча глубоко внутри все сокровенное. Такой ребенок кажется "смышленым", он, в угоду взрослым, высказывает заученные азы или желаемое послушание. Так с детства учатся лицемерить, лгать и прятать душу на дно. Тем больнее видеть это там, где должны быть распахнутые навстречу миру глаза, полные любви и жажды.
Во многих литературных произведениях писатели обращаются к теме детства. Они понимают, что все проблемы будущего рождаются именно там. И источником разломов является воспитание.
В произведении "Детство" Алексей Пешков в очень юном возрасте окунается в мир взрослых, которые, не считаясь с впечатлительностью и ранимостью мальчика, включают его в водоворот житейских проблем и жестких взаимоотношений. Если бы не бабушкины сказки, мы получили бы человека с искалеченной психикой вместо великого писателя. Хотя его биография и творчество вызывают противоречивые мнения критиков.
И снова бабушка душу мальчишки, окунувшегося, благодаря ушлым соседским ребятишкам, в реку лжи. В рассказе "Конь с розовой гривой" мудрая бабушка дает шанс внуку соприкоснуться всей душой с чувством вины, пережить мучения совести и вынести свое сердце обожженным, но чистым.
Детство - пора любви. Ребенок любит не только близких, он любит весь мир вокруг. Его восхищает каждая капля и травинка, каждый звук природы вызывает улыбку. Только взрослые рядом с ребенком в состоянии продлить это состояние как можно дольше. Но это трудно и просто одновременно. Нужно лишь научиться любить.