Упражнение 1. Запиши глаголы в неопределённой форме, определите спряжение.
ответ: Ставить(2-спр), везти(1-спр), бегать(1-спр), плакать(1-спр), дышать(2-спр), смотреть(2-спр), пахнуть(1-спр), завтракать(1-спр), лаять(1-спр), делать(1-спр), знакомить(2-спр), разгребать(1-спр), вешать(1-спр), плести(1-спр), трясти(1-спр), мокнуть(1-спр), квакать(1-спр).
Упражнение 2. Спишите только глаголы, определите их вид.
ответ: Молчать(несов.вид), отнимать(несов.вид), радовать(несов.вид), чернеть(несов.вид), отдохнуть(сов.вид), похолодеть(сов.вид), насыпать(несов.вид), мечтать(несов.вид), веселить(несов.вид), грустить(несов.вид).
Портрет: Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка
Астраханской губернии. Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, сильными
мускулами и твердыми ногами.
Речь: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному
году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная
натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела
Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание».
Поступки: Мария Никифоровна решила людям - обучить поселенцев борьбе с песками.
Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая
лесополосы. Много трудностей у неё на пути, но несмотря на свой молодой возраст, учительница
не сдаётся и даёт новую жизнь селению и его жителям, показывая пример трудолюбия,
стремления.
Вывод: Мария Нарышкина является примером непризнанного героя в нашем мире. Она
совершила подвиг, который село и всех его жителей. Героиня совершила добро,
ничего не ожидая взамен, но была вознаграждена благодарностью многих людей.
Упражнение 1. Запиши глаголы в неопределённой форме, определите спряжение.
ответ: Ставить(2-спр), везти(1-спр), бегать(1-спр), плакать(1-спр), дышать(2-спр), смотреть(2-спр), пахнуть(1-спр), завтракать(1-спр), лаять(1-спр), делать(1-спр), знакомить(2-спр), разгребать(1-спр), вешать(1-спр), плести(1-спр), трясти(1-спр), мокнуть(1-спр), квакать(1-спр).
Упражнение 2. Спишите только глаголы, определите их вид.
ответ: Молчать(несов.вид), отнимать(несов.вид), радовать(несов.вид), чернеть(несов.вид), отдохнуть(сов.вид), похолодеть(сов.вид), насыпать(несов.вид), мечтать(несов.вид), веселить(несов.вид), грустить(несов.вид).
Портрет: Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка
Астраханской губернии. Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, сильными
мускулами и твердыми ногами.
Речь: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному
году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная
натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела
Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание».
Поступки: Мария Никифоровна решила людям - обучить поселенцев борьбе с песками.
Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая
лесополосы. Много трудностей у неё на пути, но несмотря на свой молодой возраст, учительница
не сдаётся и даёт новую жизнь селению и его жителям, показывая пример трудолюбия,
стремления.
Вывод: Мария Нарышкина является примером непризнанного героя в нашем мире. Она
совершила подвиг, который село и всех его жителей. Героиня совершила добро,
ничего не ожидая взамен, но была вознаграждена благодарностью многих людей.