1. На вокзале Николаевской железной дороги встретились два прия-
теля:(1) один толстый,(2) другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале,(3) и губы его,(4) подернутые маслом,(5) лоснились,(6) как спелые вишни.
1 - двоеточие после обобмежду частями сщающего слова
2 - между однородными членами без союза
3 - между частями сложносочиненного предложения
4-5 причастный оборот после определяемого слова
6 - сравнение
Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел
из вагона и был на вьючен чемоданами,(1) узлами и картонками. Пахло
от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала
худенькая женщина с длинным подбородком -(2) его жена,(3) и высокий гимназист с прищуренным глазом -(4) его сын.
1 - между однородными членами без союза
2-3-4 - обособление приложений после определяемого слова
2. Тонкий вдруг побледнел,(1) окаменел,(2) но скоро лицо его искриви-
лось во все стороны широчайшей улыбкой;(3) казалось,(4) что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился,(5) сгорбился,(6) сузился...
1 - между однородными членами без союза
2 - между частями сложносочиненного предложения
3 - между усложненными частями сложного бессоюзного предложения
4. выделение вводного слова.
5-6 - между однородными членами без союза
Его чемоданы,(1) узлы и картонки съежились Длинный подбородок жены стал еще длиннее;(3) Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
1-2 - между однородными членами без союза
3 - между частями сложного бессоюзного предложения, далекими по смыслу
Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах. Сразу стал лучше и говорить, и поступать… Это может быть красота природы, от которой даже плачешь. Это может быть красота произведения искусства, той же книги, спектакля или статуи… Но и красота женщины, вообще, человека. Описаны случаи, когда бандит видит ребенка или девушку и прекращает резню. Начинает им проявляет свои лучшие качества. Красота может возвышать, это само по себе прекрасно.
Но может и погубить красота. Если красота какой-то вещи побудила желание украсть, сделать что-то плохое. Красота такая может сбить с толку. Был нормальный человек, а тут влюбился, стал себя показывать «крутым». Или даже что-то украл, чтобы поразить. И ещё люди могут осознанно использовать свою красоту, чтобы других сбивать, использовать их в своих нехороших целях. Или делают красивую упаковку для конфет, а они сразу ужасно вредные. Или просто продукт красивый, а там красители несъедобные.
В общем, красота конечно, мир, но для этого она должна быть такой… Такой, чтобы поразить и возвысить. Это не просто модное что-то. Не просто нечто симпатичное или даже низменное, но что-то с внутренним светом. Если о людях красивых, то у них должна быть красивая, в первую очередь, душа. Если о произведениях искусства, то там должна быть идея творца хорошая. А природа и так всегда возвышена.
А там уж при красивом содержании нужна и гармоничная оболочка. Не так, что он такой святой, но такой грязный и противный. Не так, что задумка хорошая, а картина написана неаккуратно… Всё должно быть в гармонии, тогда красота
Відповідь:
1. На вокзале Николаевской железной дороги встретились два прия-
теля:(1) один толстый,(2) другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале,(3) и губы его,(4) подернутые маслом,(5) лоснились,(6) как спелые вишни.
1 - двоеточие после обобмежду частями сщающего слова
2 - между однородными членами без союза
3 - между частями сложносочиненного предложения
4-5 причастный оборот после определяемого слова
6 - сравнение
Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел
из вагона и был на вьючен чемоданами,(1) узлами и картонками. Пахло
от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала
худенькая женщина с длинным подбородком -(2) его жена,(3) и высокий гимназист с прищуренным глазом -(4) его сын.
1 - между однородными членами без союза
2-3-4 - обособление приложений после определяемого слова
2. Тонкий вдруг побледнел,(1) окаменел,(2) но скоро лицо его искриви-
лось во все стороны широчайшей улыбкой;(3) казалось,(4) что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился,(5) сгорбился,(6) сузился...
1 - между однородными членами без союза
2 - между частями сложносочиненного предложения
3 - между усложненными частями сложного бессоюзного предложения
4. выделение вводного слова.
5-6 - между однородными членами без союза
Его чемоданы,(1) узлы и картонки съежились Длинный подбородок жены стал еще длиннее;(3) Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
1-2 - между однородными членами без союза
3 - между частями сложного бессоюзного предложения, далекими по смыслу
Пояснення:
Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах. Сразу стал лучше и говорить, и поступать… Это может быть красота природы, от которой даже плачешь. Это может быть красота произведения искусства, той же книги, спектакля или статуи… Но и красота женщины, вообще, человека. Описаны случаи, когда бандит видит ребенка или девушку и прекращает резню. Начинает им проявляет свои лучшие качества. Красота может возвышать, это само по себе прекрасно.
Но может и погубить красота. Если красота какой-то вещи побудила желание украсть, сделать что-то плохое. Красота такая может сбить с толку. Был нормальный человек, а тут влюбился, стал себя показывать «крутым». Или даже что-то украл, чтобы поразить. И ещё люди могут осознанно использовать свою красоту, чтобы других сбивать, использовать их в своих нехороших целях. Или делают красивую упаковку для конфет, а они сразу ужасно вредные. Или просто продукт красивый, а там красители несъедобные.
В общем, красота конечно, мир, но для этого она должна быть такой… Такой, чтобы поразить и возвысить. Это не просто модное что-то. Не просто нечто симпатичное или даже низменное, но что-то с внутренним светом. Если о людях красивых, то у них должна быть красивая, в первую очередь, душа. Если о произведениях искусства, то там должна быть идея творца хорошая. А природа и так всегда возвышена.
А там уж при красивом содержании нужна и гармоничная оболочка. Не так, что он такой святой, но такой грязный и противный. Не так, что задумка хорошая, а картина написана неаккуратно… Всё должно быть в гармонии, тогда красота