Полный СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР : 1)золотой сентябрь благоухает яблоками
2)сверкайте на солнце искрящиеся брызги водопада!
3)Фонтаны- прекрасные творения ума и рук человека
4)Сад был густой и ветвистый
5) не можешь ли ты передать мне линейку?
6)сегодня мы поработаем небольшим рассказом
Однажды крестьяне ушли работать в поле. В деревне остались только старики и дети. В одной избе оставались бабушка и трое маленьких внучат. Бабушка истопила печку, легла отдохнуть и заснула. Внучка Маша открыла печку, набрала углей в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла угли, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу, привела за руку младшего брата Кирюшку и сказала: «Гляди, какая печка!». Снопы уже горели и трещали. Когда дым заполнил сени, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка спала и ничего не слыхала. Старший мальчик, Ваня, был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым в избу и разбудил бабушку.
А бабушка с забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала. Только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:
- Беги, сгоришь!
Маша побежала в сени, но от дыма и огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжел, он плакал и отталкивал Ваню.
Наконец Ваня подтащил брата к окну, стал толкать его сзади и крикнул Маше:
- Тяни его за голову! Вдвоем они вытащили Кирюшу в окно. Так все трое от огня.ответ:
Объяснение:
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.