В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anastasia191327
Anastasia191327
14.12.2021 17:35 •  Русский язык

Помагите очень надо!! Суммативное оценивание за раздел «История и личность»

Чтение. Прочитайте текст.

Роман-эпопея «Путь Абая» имеет важное место в мировой славе Мухтара Ауэзова. Можно сказать, что все ранее написанные Ауэзовым произведения стали своего рода подготовкой для написания романа о великом акыне-писателе Абае Кунанбаеве. Этот роман стал содержанием жизни писателя.

Творческое открытие Мухтара Ауэзова состоит в том, что он первым в литературе Средней Азии исследовал полувековую жизнь целого народа широко и всесторонне, сумел раскрыть патриархально-нравственные вопросы казахского общества накануне ХХ века с удивительной для читателя силой художественности. Эпопея «Путь Абая» — вершина казахской литературы.

Известный казахский ученый Каныш Сатпаев характеризовал это произведение как роман о жизни и судьбе казахского народа второй половины XIX века. Этот роман, по подробному описанию событий и по силе художественности не имеет себе равных. Если все книги эпопеи «Путь Абая» воссоздают полувековую жизнь казахского народа, то его каждая книга по развитию событий и по художественному строению отражает определенный этап духовно-нравственного совершенствования Абая. Единство эпопеи достигается посредством общности идейной цели. Мухтар Ауэзов говорил об этом, что во всех четырёх книгах основной идеей является борьба между новым, воплощенным в образе поэта Абая, и старым, воплощенным в образе одноглазого и злого Кунанбая.

Для создания романа-эпопеи автор готовился много лет, так как, несмотря на то, что народ крепко любил и почитал Абая, о нем не осталось почти никаких фактических документов. Но основным источником всё же послужили стихи поэта.

Основная тема эпопеи — путь казахского народа от тьмы, продолжающейся начиная со средних веков, к свету и процветанию. Избрав главным героем романа реальную историческую личность, которая воплотила в себе особенности казахского народа, Мухтар Ауэзов, показывает насколько тяжело и сложно протекал избранный казахским народом путь в поворотной точке исторического развития.

Задание 1.

1) Сформулируйте основную идею текста. ( )

2) Определите стиль данного текста. ( )

3) Озаглавьте текст. ( )

4) Выпишите 5 словосочетаний, которые раскрыть идею произведения. ( )

Задания 2.

1) Найдите в тексте, выпишите одно СПП с придаточным условным. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, подчеркните грамматические основы, выделите союз. ( )

2) Выпишите второе предложение, найдите грамматические основы, определите границы простых предложений, выделите союз, определите тип сложного предложения. ( )

3) Выпишите выделенное предложение. Допишите это предложение так, чтобы получилось СПП с придаточным причины. ( )

Итого:

Показать ответ
Ответ:
Валерия1804
Валерия1804
01.07.2020 13:00
Глаголы, данные в скобках, поставим в настоящем времени.

Гляжу: Садится (что делает?) дятел прямо на ствол, цепляется (что делает?) за  него острыми коготками, опирается (что делает?) на жесткий растопыренный хвост и колотит (что делает?) по трухлявому стволу дерева своим крепким клювом. Наверное, выискивал в гнилой древесине личинку или жука, которые деревья точат (что делают?), лес портят (что делают?).

ПОДЧЕРКНЁМ ГЛАГОЛЫ, обозначающие, что действие совершается постоянно:
ТОЧАТ, ПОРТЯТ (последнее предложение, подчеркнуть =).

Виды орфограмм в словах с пропущенными буквами:
1) Безударная гласная:
глЯжу - взглЯд
 цЕпляется - цЕпкий
гнИлой →гнИль

2) Безударные окончания:
острЫМИ→какИМИ?→коготками (мн.ч.)
жёсткИЙ→какой?→хвост (м.р.)
крепкИМ→какИМ?→клювом (м.р.)
трухлявОМУ→какОМУ?→стволу
(в) древесинЕ→1 склонение→в лунЕ

3) Парные согласные:
когоТки - когоТь

4) Правописание приставок:
РаСтопыренный →приставка РАС + корень ТОПЫР.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gargallik
gargallik
09.06.2021 09:33
Мальчишки возвращались из школы. Они радовались предстоящим праздникам и строили планы. Впереди очень медленно шла старушка. Вдруг она оступилась и упала. Из ее сумки во все стороны словно мячики заскакали яблоки.- Смотри, Саш, бабка грохнулась!- Ну умора, ползает, как улитка!- Как игра - собери яблоки.- Эй, бабка, сзади яблоко пропустила ребята. Вот и вам по яблочку. Растите сильными и благородными.- А за что это? Мы же ничего не сделали.- Знайте, мальчики, добрые дела совершаются просто так. Не ради благодарности и подарков.  Может быть так
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота