В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аксинья21
Аксинья21
02.04.2021 03:05 •  Русский язык

Помагите сочинение Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём не менее 100 слов.

(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.

(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (Ю)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.

(11)Иногда, зимой, стёкла обмерзали, и тогда в оранжерее становилось совсем темно -ничего не было видно. (12)Гудевший ветер, ударяя в рамы, заставлял их дрожать. (13)Растения слушали его вой и вспоминали иной ветер, тёплый и влажный, который давал им жизнь и здоровье. (14)И им хотелось одного: вновь почувствовать его веянье, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями, а они испытали радость.

(15)Среди этих растений одна пальма была выше и красивее всех. (16)Она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его, - к гладкой стеклянной крыше. (17)Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое

(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее

— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.

(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:

— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.

— (26)Ну, как хотите! - отвечала пальма. - (27)А я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти стёкла. (28)И я увижу!

(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (ЗО)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде.

— 31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!

(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше.

(33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.

ещё месяц. (35)Пальма всё подымалась, так что наконец она плотно упёрлась в рамы. (Зб)Расти дальше было некуда, и ствол начал сгибаться. (37)Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, порезали и изуродовали их. (38)Но дерево было упрямо и, не жалея листьев, всё сильнее давило на решётки, которые были сделаны из крепкого железа.

(39)Когда маленькая травка увидела это, то она спросила пальму:

— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?

(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью ответила

— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!

(45)И в эту минуту раздался звонкий удар. (46)Лопнула толстая железная полоса.(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.

Показать ответ
Ответ:
nayahoff123
nayahoff123
13.02.2022 15:35
Фразеологические обороты с полными страдательными причастиями времени (пишется НН) : 1. ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА НЕ СТОИТ (разг. ) – так говорят о чём-нибудь пустячном, не имеющем никакого значения. 2. МЕСТА НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ (часто ирон. ) – удаленные от центра территории; места ссылки. Выражение из речи чиновников, взято из «Уложения о наказаниях» царской России, согласно которому ссылка делилась на две степени: в отдаленные и не столь отдаленные места Сибири. 3. ОБЛИНЕВАННЫЙ ФАКТ – достоверные, точные и всем известные сведения. Облиневанный – от устаревшего глагола облинеить, «взять в рамку, отбить чертой по длине строки» . 4. УМУДРЁННЫЙ ОПЫТОМ – так говорят о мудром, опытном человеке. 5. УВЕНЧАННЫЙ СЛАВОЙ – то есть знаменитый, именитый, прославленный, легендарный, увенчанный лаврами, славный, достославный, известный, так говорят об известном, прославленном человеке.  Фразеологические обороты с краткими страдательными причастиями времени (пишется Н) : 1. БЫЛА БЫ ЧЕСТЬ ПРИЛОЖЕНА (устар.) . То же, что была бы честь предложена. В значении «наше дело предложить, а там поступайте как хотите» . – Пил ты чай? – Нет, говорю, и не стану. – Была бы честь приложена. (Ф. М. Достоевский, «Идиот») . 2. ВКРУГ РАКИТОВА КУСТИКА ВЕНЧАН (устар. , ирон. ) – о том, кто находится во внебрачной, незаконной связи. А когда помирал Андрей Родивоныч, были при нём две живы жены; обе вкруг ракитова кустика венчаны; у каждой дети, и все какими-то судьбами законные (П. И. Мельников-Печерский. «На горах») . 3. ЯЗЫК (ХОРОШО) ПОДВЕШЕН – так говорят о человеке, который обладает даром слова. 4. РУКИ РАЗВЯЗАНЫ у кого. (разг. , экспр. ) – о том, кто имеет полную свободу поступать так, как хочется.  Фразеологические обороты с отглагольными прилагательными (пишется Н) : 1. СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ (шутл. ) – об опытном, бывалом человеке, которого трудно перехитрить или обмануть. Стреляного воробья на мякине не проведёшь. (Пословица) 2. ЛУЖЁНАЯ ГЛОТКА (прост. , неодобр) . – о том, кто слишком громко говорит, поёт. Его всё едино не перекричишь. У него глотка лужёная! (М. Алексеев, «Драчуны») . 3. ЛУЖЁНОЕ ГОРЛО (прост. , экспр. ) – о человеке, имеющем зычный голос. – Чибисов! – с сержантской интонацией заорал Нечаев, напрягая лужёное горло. – К лейтенанту! (Ю. Бондарев, «Горячий снег»).
0,0(0 оценок)
Ответ:
grasstv
grasstv
29.03.2022 09:06
Слова категории состояния можно выделить по следующим признакам:

1) обозначают состояние природы или живого существа;
2) большинство слов категории состояния имеют конечный суффикс -о;
3) являются сказуемым в безличном предложении (т. е. в предложении, где нет и не может быть подлежащего) .

Сравним, например:
Мне плохо (слово категории состояния) .
Он плохо читает (наречие) .
Ему грустно (слово категории состояния) .
Старик грустно улыбнулся (наречие) .

Отличие наречий от союзов, предлогов и частиц

Наречия отличаются от союзов тем, что наречия в предложении чаще всего относятся к глаголу (чуть трепещут) , иногда к прилагательному (весьма значительный) , другому наречию (едва заметно) , числительному (приблизительно пять) или существительному (трагик поневоле) ; в то время как союз соединяет однородные члены предложения, части сложного предложения или целые предложения
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота