Помагите1. Прочитайте текст. В восемнадцать лет невозможно быть оседлым, и однажды ты вдруг
почувствуешь неодолимое желание соприкоснуться с неизведанным
неизвестным.Как прекрасно в вечерний час подняться (no)дрожащему корабельно-
Когда пароход загудел трубным голосом и палуба стала содрогать
ся (от) работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная,
с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода, вдруг
вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег (стемной
толпой провожающих на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни,
убегая все дальше и дальше в глубь материка, желтея там, вдали,
а веселые звезды стали приближаться, иные, казалось, висели прямо на
реях, и их можно было, как бабочку, снять рукой.
И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море гляну-
ло прямо (в)глаза.
Я расхаживал (по)нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих
пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и храпящих пря-
мо на палубе. Я был один из них (в)эту ночь, безвестной песчинкой, от-
правлявшейся (в)далекое и неизведанное плавание.
толпе пассажиров, которые прощаются (с) землей и уходят в море, в ка-
му трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться клумной
кую-то новую, удивительную, ни(с)чем не сравнимую жизнь.
задания 3. Выпишите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
1. Имя существительное - самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос кто? что?:
Примеры: кровать, медведь, яблоко.
2. Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? какая? какое? какие? чей?:
Примеры: красивый, одаривающая, серое.
3. Глагол - самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопрос что делать? что сделать?:
Примеры: спать, крашу, смотрит.
Объяснение:
Самостоятельные части речи:
1. Имя существительное.
2. Имя прилагательное.
3. Глагол.
4. Имя числительное.
5. Местоимение.
6. Наречие.
7. Причастие.
8. Деепричастие.
Объяснение:
1. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая что он будет делать.
2. На ресницах у Маши выступили слёзы, она не спеша вытирала и подпирала щёку.
3. Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.
4. На опушке леса, приложив одно ухо и приподняв другое перепрыгивал заяц.
5. О прогулке он рассказывал смеясь.
6. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, сломя голову.
7. Погода, несмотря на последнюю треть октября, стояла отличная.
8. Благодаря отливу снегов, мы легко могли различать дорогу.
9. Все три колонны шли днем и ночью, невзирая на разыгравшуюся метель.
10. «Орел», наконец, пошёл, развив ход и, догнав эскадру, занял своё место в строю.
11. Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и, часто сухо дыша, побежала в глубь двора, волоча за собой по высоко натянутой проволоке гремучую цепь.
12. Дети слушали рассказы деда, раскрыв рот.