Помнить
Прочитайте отрывок из повести Бауыржан Момышулы «История одной ночи
(воспоминания о Герое Советского Союза Т.Тоқтарове, погибаем в бою по
Москвой).
Мы очим и думаем о Тулегене. Я хочу видеть героя, ищу его лицо среди тысячик
лиц бойцов нашего полка. Лица мелькают в моей памяти, но ни на одном из них я не могу
сосредоточиться. Я мучалось, что не запомнил его. Малик Габдуллин напоминает мне о
наших встречах с Тулегеном, но мне кажется, что я с ним никогда не встречался.
«Вот, товарищ командир, комсомольский билет и заявление Тулегена Тохтарова о
приеме его в партию... он подал его тогда, перед боем.
Я раскрываю с трепетом комсомольский билет Тудeгeнa -то идейный паспорт
большинства нашей молодежи. Из нижнего угла книжки на меня смотрит открытое лицо
юноши с правильными чертами. Прямой и ясный взгляд... Какое тонкое и умное лицо у
этого рабочего парня!
Вот он какой! Я смотрю на эту карточку и вспоминаю январские дни, подмосковное
село Нахабино, помещение больницы, где мы распределян по подразделениям новое
пополнение. Вот подходит к столу рослый юноша в аккуратно заправленной широкой
шинели. Старательно отпечатав несколько шагов по мерлому полу, стукнув каблуками,
он останавливается по команде «Смирно и с достоинством представляется
- Рядовой Тохарои Тулеген!
- Кем хочешь быть?- спрашиваю его.
- Куда прикажете, туда и пойду, товарищ капитан, -бойко отвечает он.
В автоматчики пойдешь?
- Есть в автоматчики.
... Я разворачиваю вчетверо сложенный лист, вырванный из тетради, и вслух читаю принять меня в ряды Коммунистической партии большевиков. Если меня убьют в
бою за Родину меня все равно считать большевиком.
Сын скотовода, сам рабочий, Тулеген Тохтаров».
1.Запишите ключевые слова/словосочетания.
2. Основной мыслью данного текста является:
А) встреча Бауыржан Момышулы с Тулегеном Тохтаровым
Б) воспоминания Бауыржан Момышулы о вступлении солдата в ряды партии
С) патриотизм и любовь к Родине солдата
Д) командирские качества Бауыржана Момышулы как полководца
3. Сформулируій заголовок к тексту, отражающий его идею.
4. Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание),
представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней.
Опитите собственные ощущения, используя эмоционално окрашенную лексику,
эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.
Добрый день горожане ! Меня зовут Джек , и я беспокоюсь о нашем городе. В последнее время наш город стал полон мусора. Вам, как жителям должно быть неприятно слышать такую новость. Я хочу , чтобы каждый человек сохранял наш город в чистоте , и для этого он начинал с себя. Чтобы не бросали пакеты или отходы от фастфуда на тратуар , а бросали их в мусорку . Можно расставить в определенных местах контейнеры для каждого вида мусора . Также можно устраивать субботники и убирать от мусора наш город . Надеюсь вы обратите внимание на это письмо .
С уважением Джек!
1. Во второй половине XX века учеными сделаны такие открытия в
области генной инженерии "биотехнологии“ функционирования орга-
низма на клеточном уровне, что возникла угроза изменения генного кода человека. 2. Сейчас когда сила науки и техники такова что возможно могут быть подорваны природные основы существования человечества . Моральная ответственность людей становится непременным условием. 3. Современные биотехнологические методы обладают настолько мощным, и не до конца изученным потенциалом,что их широкое применение возможно только при строгом соблюдении этических норм. 4. Достижения науки о человеке со всей остротой ставят вопрос о том, что ученые должны осознавать ответственность за свою деятельность. 5. Мы не должны снимать с людей копии, поскольку нам следует относиться к каждому ребенку как к индивиду, а не как к копии другого человека. (Й. Вилмут) 6. Создание клонов может привести к возникновению целой нации живых существ, которые будут идеальными генетически, но
возможно не будут личностями. 7. Главной целью клонирования счи-
таетcя не репродуктивное" клонирование, а терапевтическое“, которое ставит целью получение стволовых клеток.
Объяснение: