В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
atrocities22
atrocities22
01.04.2023 13:40 •  Русский язык

Понимание и ответы по тексту. Задание №1
ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных
1. Какую символическую деталь вводит А.С.Пушкин в описание
жилища станционного смотрителя?
А) горшки с бальзамином
Б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
В) кровать с пёстрой занавеской
Г) иконы.
2. Какой принцип положен в основу жизни Минского из повести
«Станционный смотритель»??
А) «цель оправдывает средства»
Б) «чин чина почитай»
В) «добро всегда победит зло»
Г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».
3. Какую проблему раскрывает Паустовский в рассказе «Телеграмма»?
А) родителей и детей
Б) войны и мира
В) добра и зла
Г) поиска человеком своего места в жизни.
4. Кто написал телеграмму, в которой сообщалось, что Настя уже едет
домой?
А) сама Настя
Б) Тихон
В) Манюшка
Г) молодая учительница.
5. Почему Настя уезжала из Заборья крадучись?
А) она не хотела решать вопросы, касающиеся их старого дома
Б) ей было тяжело вспоминать, как умирала ее мать
В) она боялась, что ее обвинят в смерти Катерины Петровны
Г) она ощущала сильную вину и боялась расспросов.

Анализ и интерпретация текста
Задание №2
Дайте сравнительную характеристику Насти из рассказа Паустовского
«Телеграмма» и Дуни из повести Пушкина «Станционный смотритель»,
заполнив таблицу.
Параметры
характеристики

Дуня Настя

Возраст,
происхождение,
образование
Черты характера
Отношение к жизни и к
окружающим людям
Отношение к близким в
начале произведения
Отношение к близким в
конце произведения
Поведение на могиле
родителей и отъезд
Оценка и сравнительный анализ
Задание №3
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем
100 - 120 слов.
1. Напишите эссе на тему «Актуальность проблемы взаимоотношений
родителей и детей в наши дни».
Дайте оценку поведению героев рассказа «Телеграмма» и (или)
«Станционный смотритель», аргументируйте собственное отношение,
найдите сходства или различия с современной действительностью,
используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте
последовательность и смысловую цельность.
2. Напишите мини-сочинение на тему «Материнская любовь в рассказе
К.Г. Паустовского «Телеграмма».
Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и
аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства,
соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
3. Напишите письмо своей маме «Поступок, за который я себя осуждаю».
Максимальное количество за СОЧ

Показать ответ
Ответ:
Barcelona2004
Barcelona2004
20.05.2023 07:58

История возникновения Великого Шелкового пути.Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.

В китайских письменных источниках содержатся сведения о том, что в VI в. каган Западнотюркского каганата и его свита были одарены шелковыми халатами. Это было время, когда шелк стал известен уже во всей Евразии.

Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.

Однако было бы неправильным считать, что эти два пути были постоянными. Они несколько менялись в зависимости от между­народной политической обстановки. Но в целом маршрут пути оставался стабильным.

V/ Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства.В середине I в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. Вслед за этим пошли в Китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов Средиземного моря, из Ближнего и Среднего Востока, из стран Средней Азии.

Объектами международной торговли стали экзотические звери и животные: знаменитые скакуны из стран Средней Азии, из восточных стран — слоны, носороги, тигры и львы, ловчие птицы и др. По торговому пути возили сушеные фрукты, выращиваемые в Средней Азии, — изюм, дыни, курагу, восточные сладости. Стали торговать семенами овощей, растущих в отдельных странах. Так, болгарский и китайский перец распространился в другие страны благодаря Великому Шелковому

0,0(0 оценок)
Ответ:
exhedzo
exhedzo
20.05.2023 07:58

Особенности

Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова

Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.

Характер Михаила Васильевича, несомненно, формировался с раннего детства. Выходы на промысел в море с отцом сама суровая и прекрасная природа Архангельского края не могли не наложить отпечаток на его личность, закалив мальчика, сделав его целеустремлённым и упорным. Ранняя смерть матери и последующая жизнь с двумя мачехами, конечно, тоже повлияли на его судьбу, когда рассчитывать приходилось только на самого себя, свои знания. К счастью, мама успела научить сына читать, и книги на всю жизнь стали для Ломоносова лучшими друзьями и советчиками, его «вратами учёности». Вторая мачеха очень злилась, когда видела Мишу за книгой, прятала, рвала, сжигала его учебники, но, несмотря на это, тяга мальчика к знаниям не ослабевала. Возможно, именно из-за невыносимой обстановки дома юноша сбежал в Москву с рыбным обозом.

Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.

А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.

Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.

А у Ломоносова впереди новые свершения, потому что в последующие годы он возглавил Географический департамент, и именно при нём был создан первый «Атлас Российский», что явилось прорывом для отечественной географической науки. Как видим, Ломоносов и здесь не отходит от своего стремления быть первым в свершениях и делах своих. В современном мире его назвали бы учёным-экспериментатором.

А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.

Когда бы я ни задумывалась о личности Ломоносова, меня всегда мучает один и тот же вопрос: как же он всё успевал? Сочинять стихи, писать научные труды, ставить многочисленные опыты в лаборатории и даже заниматься мозаикой (два года он потратил на монументальную мозаичную картину «Полтавская баталия»). Откуда брал силы на всё это? Он и прожил-то до обидного мало… 54 года… И столько всего успел…

Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.

Объяснение:

удачи в учёбе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота