Понятие о предложении.
Для выражения мысли используются слова. Связанные друг с другом по определенным
грамматическим законам, специфическим для каждого из языков, слова образуют
предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках.
Так, в русском языке предложение определяется как грамматически оформленная по
законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством
формирования, выражения и сообщения мысли.
И в казахском языке предложение представляет собой целостную единицу речи,
оформленную по законам грамматики языка и выражающую относительно законченную
мысль, приказание и т.п.
Таким образом, и в казахском, и в русском языках предложение является основной
единицей речи, при которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают
свои эмоции и побуждения.
Предложения в обоих сопоставляемых языках характеризуются предикативностью, т.е.
отношением подлежащего и сказуемого на основе сочетания которых "реализуется в
языке мыслительный акт абстрагирования и обобщения понятий"
Итак, основные признаки предложения в сопоставляемых языках сходны, так как они оба
относятся к языкам с номинативным строем предложения... (Н.Х, Демисинова
Сопоставительная грамматика русского и казахского языка (Синтаксис)).
Какой жанр и стиль?
ОТРЕДАКТИРОВАНО:
1. Обратите внимание на этого ребенка: он ПАМЯТЛИВЫЙ и сообразительный.
2. Не верьте рекламе тех клиник, которые предлагают вам ГАРАНТИРОВАННОЕ излечение от всех болезней.
3. Известно, что ГЛИНИСТЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но малоплодородны.
4. Глава комиссии – известный физик, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук РФ.
5. В концерте приняли участие ДИПЛОМАНТЫ всероссийского конкурса артистов эстрады.
6. В поездах запрещено провозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВЧАТЫЕ вещества.
7. Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕННЫХ ступеней из шлифованного гранита.
8. Самым слабым звеном любой системы безопасности является ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
9. Воду и минеральные вещества растение получает из почвы с КОРНЕВОЙ системы.
10. Привыкнув к ДЛИТЕЛЬНОМУ одиночеству, узник подолгу мог разговаривать сам с собой.