Понятие об обособлении.
Задание 1.
Распределите номера предложений с обособленными причастными оборотами в одну группу,
а с обособленными деепричастными оборотами — в другую. Заполните таблицу.
Предложения с обособленными причастными
оборотами
Предложения с обособленными
деепричастными оборотами
1. Арно, услышавший (2) сзади себя разговор, повернулся и побежал к людям.
2. Собака напряженно зевнула, завив язык трубочкой, затряслась всем телом и тонко
взвизгнула.
3. Предшествуемые изрядно струсившим пуделем, они почти бегом спешили к воротам.
4. Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу одну морду со всплывшим наверх
ушами, громко и обиженно фыркая.
5. Пес уже давно скакал в волнении всеми четырьмя лапами на дедушку, вылезавшего боеом
из лямки, и лаял на него.
6. Соленая вода ему не понравилась, а легкие волны, шуршавшие о прибрежный гравий,
пугали его.
Задание 2. Выпишите номер (-а) предложения (-й), в котором (-ых) определения (-ие)
необходимо обособить. Знаки препинания не расставлены.
1. Красивый и величественный памятник является украшением народа.
2. Уставшие и голодные путники постучали в калитку дома.
3. Девочка обиженная на друзей не стала обращаться к ним за Сообщайте водителю о вещах оставленных другими пассажирами.
В стихотворении "Бородино" мы прекрасно можем наблюдать примеры того самого мужества. В этом произведение предстала перед нами картина великого русского сражения, которое унесло тысячи жизней наших предков.И читая эти строки, мы понимаем , какой был патриотизм у них , так как они умирали, ведь клятву верности давали, и в бой они шли грудью вперёд храбрые и неустрашимые! Они мужественно и отважно сражались с врагом , но французы в предвкушении будущей победы ликовали, а наши не теряли силы воли и шли вперёд и всё вперёд, и жизни отдавали за родину свою!
И в заключение нужно сказать: по стихотворению "Бородино" мы можем учиться мужеству, отваге и непоколебимости!
Надеюсь
Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех
событие.
(4) В тот час, когда окончилась ночная вахта, когда над
порозовевшим морем поднималось умытое солнце, на палубе появились
два новых человека. Их головы, покрытые мелкими, завивавшимися в
барашек волосами, были темны. Большие руки казались длинными
непомерно. Тот, что был выше и старше, обеими руками держался за
колено правой ноги. Пересиливая(3) боль, он улыбался, бледно скалил
крепкие крупные зубы.
Над ним во весь свой рост стоит кочегар Митя, только
сменившийся с ночной вахты, бывший борец, огромный, рыхлый, с
чёрными от угля ноздрями, с маленькими глазками, подведёнными
угольной пылью. Он стоит, уперев кулаки в бедра, спрашивает хрипло:
«Откуда вы взялись, братишки? Далеко ли собрались ехать?»
Они смотрят на него снизу(2) вверх влажными тёмными глазами.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕЕ