поомгите русский язык сор
Cуммативное оценивание за раздел
Разделы «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов
8.4.6.1 Правильно выбирать слитное или раздельное написание не с разными словами
Текст
Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. Распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Пресная вода является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и богатые развитые экономики. Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. Помимо этого, одна четверть населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку в связи с отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек. Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие запасы. Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а также проникновение соленой воды в водоносные слои из-за откачивания грунтовых вод. Говоря о последствиях нехватки пресной воды, стоит заметить, что они могут быть самых разных планов: от ухудшения условий жизни и развития заболеваний вплоть до обезвоживания и смерти. Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников, которая зачастую просто опасна для здоровья. Кроме того, из-за нехватки воды существует негативная практика хранения воды людьми в своих жилищах, что существенно может повысить риск загрязнения и создания благоприятных условий для размножения вредных бактерий. Вдобавок, одной из острых проблем становится проблема гигиены. Люди не могут надлежащим образом мыться, стирать свою одежду и содержать в чистоте свои дома. На основании всего вышесказанного мы понимаем, что необходимо прилагать больше усилий как для сохранения источников пресной воды, так и для поисков возможных экономически менее затратных путей для решения этой глобальной проблемы.
ответьте на вопросы и выполните задания.
Почему вопрос дефицита воды стоит так остро?
Почему люди испытывают нехватку воды?
К чему ведет проблема дефицита воды? Приведите примеры возможных последствий.
Задание 2
Опираясь на текст, предложите пути решения проблемы нехватки воды.
Прочитайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Сирена», перепишите слова, раскрывая скобки и объясняя условия выбора орфограммы «Правописание не с разными частями речи» Антон Чехов СИРЕНА
- Хорош также судак или карп с подливкой из помидоров и грибков. Но рыбой (не) насытишься, Степан Францыч; это еда (не)существенная, главное в обеде (не)рыба, (не)соусы, а жаркое. Вы какую птицу больше обожаете?
Товарищ прокурора сделал кислое лицо и сказал со вздохом:
— К (не)счастью, я (не)могу вам сочувствовать: у меня катар желудка. — Полноте, сударь! Катар желудка доктора выдумали! Больше от вольнодумства да от гордости бывает эта болезнь. Вы (не)обращайте внимания. Положим, вам кушать (не)хочется или тошно, а вы (не)обращайте внимания и кушайте себе.
Философ Милкин сделал зверское лицо и, по-видимому, хотел что-то сказать, но вдруг причмокнул губами, вероятно, вообразив жареную утку, и, (не)сказав ни слова, влекомый (не)ведомою силой, схватил шляпу и выбежал вон.
— Да я поел бы и утки... — вздохнул товарищ прокурора.
Он, посмеиваясь, начал щекотать мои пятки. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов. Это я во сне плакал, maman, — сказал я, припоминая со всеми подробностями выдуманный сон и невольно содрогаясь при этой мысли. Поздоровавшись со мною, maman взяла обеими руками мою голову и откинула ее назад, потом посмотрела пристально на меня и сказала:
— Ты плакал сегодня? Она грозно посмотрела на него и, не отвечая на его поклон, продолжала, топая ногой, считать: «Un, deux, trois, un, deux, trois» 2, — еще громче и повелительнее, чем прежде.
1. Не засыпая ни на минуту, он смотрел с немеркнущим интересом на незнакомые ему места.
2. Он ушёл незаметно.
3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: незнакомый и страшный голос какого-то зверя.
4. Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения.
5. Вдруг меня не поймут, недооценят.
6. Он привел вовсе неубедительные аргументы.
7. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду.
8. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.
9. Не один человек писал эту книгу.
10. Не умеющий говорить кулаком пугает.
11. За окном стояла непроглядная тьма.
12. Ребята мечтают о необжитых местах, о неизведанных тайнах.
13. Ты как будто не рад мне.
14. Урал — край несметных богатств.
15. Издали слышался шум неугомонного ручья.
Объяснение:
Удачи)